Технология ремонта одной машины
Технология ремонта машин
Комплекс работ, выполняемых в заданной последовательности и обеспечивающих восстановление работоспособности машины, называется технологической схемой ремонта. Технологическая схема ремонта состоит из технологических процессов ремонта, которые подразделяются на ремонтные операции над определенной группой деталей или сборочных единиц, выполняемых на одном рабочем месте. Часть технологической ремонтной операции, выполняемой над определенным соединением с помощью одного и того же инструмента, называется переходом, а законченная серия движений рабочего процесса — приемом.
Технологические схемы ремонта оформляют в виде технологических карт, в которые заносят все процессы, операции и переходы, необходимые для восстановления деталей, узла или работоспособности машин.
В состав работ по ремонту дорожно-строительных машин входят:
очистка, мойка, разборка машин;
составление дефектной ведомости;
замена изношенных деталей новыми или отремонтированными ;
стендовые испытания отремонтированных узлов;
монтаж сборочных единиц и агрегатов; окраска машин.
Ремонтные работы включают в себя также различные виды деталей с целью их восстановления.
3.4.1. Перечень основных быстроизнашиваемых узлов и деталей магиины лимитирующих ее безотказность
В этом разделе студент самостоятельно в процессе изучения устройства и принципа работы машины, ее составных частей определяет с помощью перечня основных быстроизнашиваемых частей дорожно-строительной машины лимитирующими ее безотказность. Перечень быстроизнашиваемых деталей заносят в табл. 8.
Основные узлы и детали, лимитирующие рабочий ресурс машины
3.5.2. Разработка технологической карты ремонта деталей
Технологическая карта разрабатывается на основании дефектной ведомости для деталей, подлежащих восстановлению, исходя из установленных поломок и величины износов. Основные развалы и пример разработки технологической карты ремонта штока гидроцилиндра представлены в табл.9. Дефекты: износ штока, разбита резьба.
Технологическая карта ремонта деталей
Приспособление и инструмент
Слесарная Очистить деталь от грязи, проверить на биение
1. Металлическая щетка
Токарная Проточить поверхности с ф56 до ф52 +-01
с ф41 доф38 +-0,1
станок 1к 62 2.Резец ВТК 10 ГОСТ 18379-73
Наплавочная Наплавить поверхности:
1 .Наплавленная головка АБС ГОСТ 8213-75
2. Выпрямитель тока ВС- 600 ГОСТ 1384-77
НП 30*ГСА ГОСТ10543-82
Термическая Провести нормализацию или отжиг, нагреть цоt=800°C и охладить вместе с печью
с t нагрева =1000°С
Токарная Проточить поверхности: с ф62 +-0,2 доф60 +-0,5
ф42 +-0,5 нарезать резьбуМ42
Шлифовальная Шлифовать поверхности: с ф60 +-0,5 до
Круг ЭУ6-60 на керамической вязке
Заключительная Сдать ОТК
См. чертеж детали
Проверить соответствие всех размеров и чистоту обработки
Хранение машин, монтаж, демонтаж
В этом разделе приводятся мероприятия, обеспечивающие сохранность дорожно-строительных машин в периоды между их производственной эксплуатацией. В межсменный период сохранность машин обеспечивается в специально отведенном и охраняемом месте. Кратковременное хранение на срок до 2-3 месяцев требует в зависимости от сезонных и климатических условий проведения работ, предохраняющих машины от порчи, аналогичных—принимаемых при долгосрочном хранении. Долгосрочное хранение консервации предусматривает комплекс мероприятий для защиты деталей машины от порчи, причинами которой могут быть атмосферное влияние, свет, микроорганизмы, нагрузки от собственной массы.
Монтаж и демонтаж крупногабаритных машин обычно связан с их доставкой или их перебазированием на новое место эксплуатации. Монтажные и демонтажные работы проводят в точном соответствии с технической документацией, которая предусматривает сосредоточенные по времени несколько этапов: производство подготовительных работ, устройство фундаментов, непосредственный монтаж и сборку конструктивных элементов и оборудования, пусконаладочных работ.
Охрана труда и мероприятия по предупреждению загрязнения
Окружающей среды
В этом разделе приводится описание правил техники безопасности при монтажных, пусконаладочных, эксплуатационных работах, проводимых обслуживающим и ремонтным персоналом. Приводятся мероприятия, направленные на предупреждения, загрязнения окружающей среды при техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин.
Например, на эксплуатационном предприятии посты мойки оборудуют грязеотстойниками и маслобензоуловителями . Отработанное масло сливают в специальные емкости-, а затем по мере накопления отправляют на регенерацию.
Для снижения загрязнения окружающего воздуха отработавшими газами, содержащими СО, силовые установки тщательно регулируют, чтобы обеспечить полное сгорание топлива в двигателях.
При перевозках, хранении и выдаче нефтепродуктов должны приниматься меры для предотвращения их утечек и потерь.
Приложение 1
Нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживании и ремонтов оборудования АБЗ и ЦБЗ
Техническое обслуживание и ремонт
Время пребывания оборудован.втехн. обслуживании
и ремонте, календ, сутки
Приложение 2
Нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности
технических обслуживаний и ремонтов дорожных машин и оборудования
Техническое обслуживание и ремонт
Продолжение прил.2
на гусеничном ходу
грузоподъемностью 5 т
Продолжение прил.2
Краны на пневмоко-
лесном ходу грузо
подъемностью 10-12 т
Продолжение прил.2
3. Тракторы, погрузчики идругие подъемно-транспортные машины
Продолжение прил.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Погрузчики одно- | ТО | 120 | 54 | 30 | 0,5 |
ковшовые на пнев- | Т | 1200 | 5 | 120 | 4 |
моколесном ходу | К | 7200 | 1 | 450 | 9 |
Автопогрузчики | ТО | 200 | 32 | 45 | 1 |
грузоподъемностью | Т | 1000 | 7 | 180 | 4 |
до 3 т | К | 8000 | 1 | 600 | 10 |
То же | ТО | 200 | 50 | 50 | 1 |
от 3 до 5 т | Т | 1200 | 9 | 300 | 5 |
К | 12000 | 1 | 800 | 13 | |
Битумовозы | ТО Т К | 120 600 2400 | 16 3 1 | 25 220 880 | 0,5 5 14 |
Трубовозы иплете- | ТО | 400 | 8 | 125 | 2 |
возы на шасси авто | Т | 1200 | 3 | 810 | 13 |
мобиля ЗИЛ-157 | К | 4800 | 1 | 2450 | 27 |
То же | ТО | 400 | 8 | 110 | 2 |
на шасси автомобиля | Т | 1200 | 3 | 780 | 13 |
ЗИЛ-164 | К | 4800 | 1 | 2300 | 26 |
-//- ПТ-5, ПЛТ-502 | ТО | 400 | 8 | 140 | 2 |
на шасси автомобиля | Т | 1200 | 3 | 730 | 12 |
МАЗ-502 | К | 4800 | 1 | 2130 | 26 |
-//- ПЛТ-214 на | ТО | 400 | 8 | 180 | 2 |
шасси автомобиля | Т | 1200 | 3 | 890 | 13 |
КрАЗ-214 | К | 4800 | 1 | 2650 | 28 |
Прицепы | ТО | 150 | 21 | 5 | 0,5 |
грузоподъемностью | Т | 600 | 6 | 30 | 2 |
20т | К | 4200 | 1 | 140 | 6 |
Тоже | ТО | 150 | 21 | 6 | 0,5 |
грузоподъемностью | Т | 600 | 6 | 65 | 3 |
до 40 т | К | 4200 | 1 | 190 | 6 |
Прицепы тракторные | ТО | 200 | 16 | 2 | — |
двухосные грузо- | Т | 1000 | 3 | 5 | 1 |
подъемные до 3 т | К | 4000 | 1 | 20 | 3 |
То же | ТО | 200 | 16 | 2 | — |
грузоподъемностью | Т | 1000 | 3 | 10 | 2 |
свыше 3 т | К | 4000 | 1 | 35 | 4 |
Прицепы | ТО | 200 | 16 | 5 | 0,5 |
тракторные | Т | 1000 | 3 | 30 | 3 |
саморазгружающиеся | К | 4000 | 1 | 120 | 5 |
Продолжение прил.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мачтовые строительные | ТО | 100 | 44 | 1 | — |
подъемникигрузоподъ- | Т | 1200 | 3 | 20 | 1 |
емностью1 т (стоечные) | К | 4800 | 1 | 90 | 4 |
Элеваторы цепные | ТО | 150 | 28 | 1,5 | — |
вертикальные,наиболь-шая высота подъема 10м | Т | 1200 | 3 | 20 | 1 |
К | 4800 | 1 | 100 | 4 | |
То же , | ТО | 150 | 28 | 2 | — |
наибольшая высота | Т | 1200 | 3 | 40 | 2 |
подъема 18 м | К | 4800 | 1 | 120 | 4 |
Элеваторы цепные | ТО | 150 | 28 | 3 | |
наклонные | Т | 1200 | 3 | 30 | 2 |
наибольшая высота | К | 4800 | 1 | 140 | 5 |
подъема 10 м | |||||
То же , | ТО | 150 | 28 | 4 | 4 |
наибольшая высота | Т | 1200 | 3 | 40 | 2 |
подъема 20 м | К | 4800 | 1 | 180 | 5 |
Элеваторы ленточ- | ТО | 150 | 28 | 3 | — |
ные, вертикальные, | Т | 1200 | 3 | 15 | 1 |
наибольшая высота | К | 4800 | 1 | 80 | 3 |
подъема 17.м | |||||
То же, | ТО | 150 | 28 | 3 | — . |
наибольшая высота | Т | 1200 | 3 | 35 | 1 |
подъема 27 м | К | 4800 | 1 | 90 | 4 |
Транспортеры лен | ТО | 150 | 28 | 1.5 | — |
точные передвижные | Т | 1200 | 3 | 15 | 1 |
длиной 5 м | К | 4800 | 1 | 60 | 3 |
То же | ТО | 150 | 28 | 3 | — |
длиной 10 м | Т | 1200 | 3 | 20 | 1 |
К | 4800 | 1 | 80 | 3 | |
Транспортеры | ТО | 150 | 28 | 4 | — |
ленточные звеньевые | Т | 1200 | 3 | 40 | 2 |
длиной до 40 м | К | 4800 | 1 | 180 | 5 |
То же | ТО | 150 | 28 | 5 | 0,5 |
длиной до 80 м | Т | 1200 | 3 | 45 | 2 |
К | 4800 | 1 | 200 | 6 | |
-//- | ТО | 150 | 28 | 8 | 0,5 |
длиной свыше 200 м | Т | 1200 | 3 | 55 | 3 |
К | 4800 | 1 | 400 | 6 | |
Транспортеры шне- | ТО | 150 | 28 | 1,5 | — |
ковые длиной 8 м, | Т | 1200 | 3 | 25 | 1 |
диаметром 300-500 мм | К | 4800 | 1 | 75 | 3 |
Продолжение прил.2
4. Дорожные машины
Продолжение прил.2
5. Скреперы,бульдозеры, бетоно-растворосмесители