0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тепловых зазоров грм

Порядок регулировки теплового зазора

Тепловой зазор между стержнем клапана и толкателем регулируют в соответствии с указаниями завода-изготовителя. Тепловой зазор регулируют на холодном двигателе или после его остановки не ранее чем через 30 мин.

Для этого снимают крышку клапанов, проворачивают коленчатый вал двигателя так, чтобы в цилиндре был конец такта сжатия, что можно определить по проскакиванию искры между электродами вывернутой свечи. В этом положении коромысло 3 должно свободно покачиваться на осях в пределах зазора.

Пластинчатым щупом 6 проверяют зазор между стержнем клапана 4 и носком коромысла 3. Гаечным ключом отвертывают контргайку 1 и, вращая регулировочный винт 2, добиваются требуемого зазора. Затем, удерживая винт от проворачивания, затягивают контргайку и обязательно проверяют зазор. Пластина требуемой толщины щупа должна входить между стержнем клапана и носком коромысла с небольшим усилием. Таким путем проверяют и регулируют остальные клапаны.

Рисунок 10. Регулировка теплового зазора между стержнем клапана и коромыслом.

При нижнем расположении клапанов зазоры регулируют в той же последовательности, но ключом вращают регулировочный болт при отпущенной контргайке, удерживая за лыски толкатель.

Дефектовка деталей привода газораспределительного механизма

В предыдущих материалах мы рассказывали о дефектовке основных деталей двигателя. Многие сочли бы, что на этом можно и завершить наш цикл статей. Но любой профессионал скажет: детали привода газораспределительного механизма сбрасывать со счетов нельзя — без них мотор никогда не заработает. Именно они синхронизируют движение поршней и вращение коленвала с положением кулачков распределительного вала (или валов) и открытием или закрытием клапанов. Если данные детали неисправны, то в лучшем случае мотор просто не заработает, а в худшем. Загнутые клапана и развалившиеся поршни — еще не все возможные поломки.

Статья в тему:  Приора цвет калифорнийский мак

Прежде чем взяться за описание надо сделать пару уточнений.

Во-первых, на моторах встречается разное расположение распредвала:

— распредвал находится в блоке цилиндров и приводит клапана через толкатели, штанги и коромысла (как это сделано на старых Волгах или УАЗах). Такую схему принято обозначать английской аббревиатурой OHV;

— распредвал установлен в головке блока и приводит клапана через промежуточное звено: коромысла или цилиндрические толкатели. Такую схему обозначают аббревиатурой OHC, а если распредвалов два — DOHC.

Во-вторых, для привода распредвалов применяют три типа передач:

— шестеренчатые, обычно парой зубчатых колес, но бывают такие передачи и с большим количеством шестерен;

— цепные: две, три и даже более, звездочки соединены приводной цепью. Кроме этих элементов здесь есть так называемые натяжители (для поддержания постоянного натяжения цепи) и успокоители (препятствуют вибрациям).

— передача зубчатым ремнем. Принципиальная схема такого типа привода подобна цепному с той разницей, что цепь заменена плоским резиновым армированным ремнем с зубьями на внутренней стороне, а звездочки гораздо шире цепных. Самое существенное отличие этого привода — работа «всухую», то есть без смазки — попадание моторного масла на ремень обычно приводит к фатальным последствиям.

Итак, начнем с толкателей, поскольку они есть практически во всех типах привода. Кстати говоря, толкатели тоже можно разделить на две группы: механические и гидравлические. Первые представляют собой цельную деталь, вторые — сложный и весьма «нежный» узел.

Сильный износ, задиры и царапины на боковой поверхности толкателя или гидрокомпенсатора.

Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

Применение некачественного или грязного масла.

Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива) и, как следствие, разжижение масла.

Статья в тему:  Предохранитель на печку уаз буханка

Сборка двигателя без соблюдения требований по чистоте собираемых деталей.

Действия: Замена толкателей или гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Примечание: Иногда, при сильном износе толкателей, происходит и повреждение посадочных мест под них в головке блока. Практически всегда это требует замены головки блока, поскольку нормально отремонтировать ее невозможно. В редких случаях возможна установка ремонтных толкателей, с увеличенным наружным диаметром. Для этого растачиваются посадочные места под толкатели.

Износ (выработка и раковины) на торцевой поверхности толкателя.

Причины: Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.

Неверно установленные фазы газораспределения.

Большой пробег двигателя (выработка ресурса).

Действия: Замена толкателей или гидрокомпенсаторов. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт или замена других деталей газораспределительного механизма.

Применение некачественного или грязного масла.

Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива) и, как следствие, разжижение масла.

Сборка двигателя без соблюдения требований по чистоте собираемых деталей.

Большой пробег двигателя (выработка ресурса).

Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка и при необходимости ремонт системы питания. Проверка и при необходимости ремонт системы охлаждения.

Примечание: Кратковременный «стук» гидрокомпенсаторов при запуске двигателя не следует считать неисправностью.

Статья в тему:  Нива шевроле глохнет при сбросе газа

Повреждения (износ и деформация) толкающих штанг привода клапанов.

Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.

Неверно установленные фазы газораспределения.

Разрушение цепи, зубчатого ремня или шестерен привода распредвала.

Действия: Замена толкающих штанг. Проверка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма.

Примечание: Подобные повреждения, как правило, происходят при соударении поршней с клапанами. Поэтому необходима дефектовка и других деталей газораспределительного механизма, а также поршней.

Повреждения (износ, деформация или поломки) коромысел привода клапанов. Износ втулок коромысел.

Причины: Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.

Дефекты и повреждения других деталей привода клапанов.

Неверно установленные фазы газораспределения.

Разрушение цепи, зубчатого ремня или шестерен привода распредвала.

Большой пробег двигателя (выработка ресурса)

Действия: Замена коромысел. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма. Изношенные втулки можно заменить, при условии, что прочие элементы коромысла находятся в работоспособном состоянии.

Повреждения оси коромысел. Износ втулок коромысел.

Причины: Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.

Дефекты и повреждения других деталей привода клапанов.

Неверно установленные фазы газораспределения.

Применение некачественного или грязного масла.

Большой пробег двигателя (выработка ресурса).

Действия: Замена оси коромысел. Изношенные втулку можно заменить, при условии что прочие элементы коромысла находятся в работоспособном состоянии. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма.

Шестеренчатые, обычно парой зубчатых колес. Но такие передачи бывают и с большим количеством шестерен.

Цепные: две, три и, даже более, звездочки соединены приводной цепью. Кроме этих элементов здесь есть так называемые натяжители (для поддержания постоянного натяжения цепи) и успокоители (препятствуют вибрациям).

Зубчатым ремнем. Принципиальная схема такой передачи подобна цепной, с той лишь разницей, что цепь заменили плоским резиновым армированным ремнем с зубьями на внутренней стороне, а звездочки гораздо шире цепных. Но самое существенное отличие — работа «всухую», то есть без смазки. Наоборот, попадание моторного масла на ремень обычно приводит к фатальным последствиям.

Статья в тему:  Не включается дальний свет ваз 2106

Основным признаком неисправности привода газораспределительного механизма является повышенный шум при его работе. Причины, вызывающие шум, могут быть различными. Об этом и пойдет речь.

Износ зубьев шестерен и звездочек.

Причины: Работа двигателя на некачественном или грязном масле (для цепного или шестеренчатого привода).

Попадание посторонних частиц в механизм привода.

Нарушение технологии сборочных работ.

Длительная работа двигателя (естественный износ).

Действия: Ремонт привода газораспределительного механизма: обычно заключается в полной замене всех элементов привода. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра.

Примечание: Замена одной изношенной шестерни или звездочки обычно не дает эффекта, поскольку работа привода в таком виде вызывает сильный износ и прочих деталей.

Износ посадочных мест («разбитые» отверстия и шпоночные пазы) звездочек и шестерен.

Причины: Несоблюдение предписанных моментов затяжки болтов, крепящих звездочки и шестерни на валах.

Длительная работа двигателя (естественный износ).

Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия: Замена поврежденных элементов. Замена соответствующих валов (поскольку при этом, как правило, повреждаются и шпоночные пазы на валах). Проверка, регулировка и при необходимости ремонт или замена других деталей газораспределительного механизма. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке болтов. Использование новых болтов (когда это указано производителем).

Повреждения (увеличенный зазор в шарнирах и износ роликов) приводных цепей.

Причины: Работа двигателя на некачественном или грязном масле.

Длительная работа двигателя (естественный износ).

Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия: Замена цепи. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей клапанного механизма. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра.

Статья в тему:  Можно ли диодные лампы в ближний свет

Повреждения (деформация и надрывы зубьев и поверхности) зубчатых ремней.

Причины: Попадание посторонних частиц в механизм привода.

Попадание моторного масла на поверхность ремня.

Биение приводных звездочек.

Дефекты и повреждения натяжных и направляющих роликов.

Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия: При любых повреждениях поверхности и зубьев ремня — его немедленная замена! Проверка и при необходимости замена других деталей привода газораспределительного механизма. Точное соблюдение технологии сборочных работ. При попадании масла на ремень — проверка и замена всех сальников и прокладок, находящихся в непосредственной близости от привода ГРМ.

Примечание: Зубчатые ремни требуют периодической замены. Срок службы этих элементов обычно оговаривается производителем. Однако на моторах с пробегом можно рекомендовать сокращенные на 25-30 % сроки замены зубчатых ремней. Не следует допускать работу ременного привода без установленных на место защитных кожухов или крышек.

Повреждения (люфты или шум) натяжных и направляющих роликов для зубчатых ремней.

Причины: Нарушение технологии сборочных работ.

Длительная работа двигателя (естественный износ).

Действия: При любых повреждениях — замена натяжных и направляющих роликов, а также всех сопутствующих элементов.

Примечание: Настоятельно рекомендуется одновременная замена зубчатых ремней и прочих элементов привода в комплекте.

Повреждения (люфты или заедание) натяжных устройств для цепей.

Причины: Нарушение технологии сборочных работ.

Длительная работа двигателя (естественный износ).

Работа двигателя на некачественном или грязном масле.

Действия: При любых повреждениях — замена натяжителей. Проверка и при необходимости замена других деталей привода ГРМ. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра.

Повреждения (износ поверхности, изломы) направляющих элементов (успокоителей) для приводных цепей.

Причины: Неправильная регулировка натяжения приводных цепей.

Длительная работа двигателя (естественный износ).

Статья в тему:  Наконечник на шприц для смазки крестовин

Работа двигателя на некачественном или грязном масле.

Действия: При любых повреждениях — замена успокоителей. Проверка и при необходимости замена других деталей привода ГРМ. Точное соблюдение технологии сборочных работ. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector