0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распределитель зажигания ваз 2109 инжектор

МПСЗ 2109

Напишу всё что знаю.
Микропроцессорная система зажигания (далее МПСЗ) применялась на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и ВАЗ.
Она не требует регулировок, не имеет трущихся контактов, угол зажигания более точный и искра более мощная. Трамблёр отсутствует.

Рассмотрим устройство системы на примере ВАЗ-2109.

С МПСЗ применяется карбюратор 21083-1107010-05, по сравнению с обычным карбюратором они не имеют штуцер на трамблёр, и на них стоят немножко другие жиклёры (воздушный на первую камеру 155 вместо 165, топливный на вторую 100 вместо 97,5), но можно применять обычный карбюратор, заглушив штуцер.
Карбюратор 2108-1107010-05 для двигателя 2108 с мпсз.
Штуцер типа 2103 ставился на впускной коллектор (на панелях приборов 2108 туда подключается эконометр) и шланчиком соединялся с контроллером (о нём ниже).
Вместо трамблёра на корпус вспомогательных агрегатов устанавливалась заглушка 21083-1003288-70 (чтобы не вытекло масло) и кронштейн 21083-3705704 на котором располагались катушки.

Катушки типа 29.3705 одна на 1 и 4 цилиндры, вторая на 2 и 3, то есть в одном цилиндре поджигалась топливная смесь, в другом поджигались выхлопные газы как на инжекторе. Соответственно в выхлопных газах дожигались вредные вещества, что немного снижало их токсичность.
Сопротивление первичной обмотки 0,5+/-0,05 Ом. вторичной 11+/-1,5кОм

Катушки управлялись двухканальным коммутатором 42.3734 или 6420.3734 a.d-cd.net/c435d81s-480.jpg
Фото внутренностей 6420.3734 content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3772.jpg
Фото коммутаторов. Ниже на фото их современный аналог 951.3734, а также 133.3774-03 достойный существовать в этом мире лишь в качесте мусора потому что сильно греется и выходит из строя.

Комментарий от lightstar1411:
«Так-же в природе ещё существовал двухканальный коммутатор КЕ-50-2 на тиристорах. Корпус у него на подобии 42.3734, но литье маркировки иное. С ним проблем никаких.
Фото коммутатора КЕ-50-2″
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/b-4372.jpg и content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/b-4371.jpg

Статья в тему:  Лада от производителя цены

Вместо двухканального коммутатора можно поставить два обычных, вот фото a.d-cd.net/4bd5d81s-480.jpg

Сигнал на коммутатор подавался контроллером электронного зажигания МС2713-02 (он же 21083-3854010) который располагался в коробке воздухопритока на кронштейне. Контроллер 2108-3854010 идёт на двигатель 2108.

Контроллер определял положение коленвала по датчику угловых импульсов (над ним проходили зубчики маховика, их 128) и по датчику начала отсчёта (штифт на маховике давал сигнал о вмт первого цилиндра и дальше блок считал зубчики маховика).
Датчики типа 14.3847 (аналог с квадратным разъёмом 141.3847) располагались на коробке передач (на автомобилях с обычной системой зажигания отверстия под датчики закрыты заглушками, на современных коробках их нет вообще).

Датчики индукционные, т.е. в них имеется постоянный магнит, и когда над ним проходило что-то металлическое (зубчики маховика например), в обмотке появлялся ток, который был сигналом для блока.

Вместо них можно поставить инжекторный датчик коленвала, он длинее, поэтому нужно изготовить и поставить между ним и коробкой передач проставку. И чтобы зазор между датчиком и зубчиком составлял примерно 1мм.
Маленький датчик на фото по середине — для диагностического датчика ВМТ (для мпсз не нужен).
Чоткая статья про датчик ВМТ www.drive2.ru/l/3998339/

И на патрубке системы охлаждения устанавливается датчик температуры 19.3828 по которому блок переключался с «холодной» прошивки на «горячую»

Жгут проводов подключался к 4-х контактному разъёму (куда подключается обычная трамблёрная система) на зажигание, тахометр, концевик и электроклапан карбюратора, то есть контроллер включал в себя управление системой ЭПХХ которая немножко снижает токсичность и расход топлива.

На принудительном холостом ходу (например при торможении двигателем) когда концевик замкнут и обороты выше 1750, клапан холостого хода обесточивался и перекрывал подачу топлива в канал холостого хода, и включал клапан при 1650 оборотах.

Статья в тему:  Регулировка троса ручного тормоза

И в контроллере имеется датчик абсолютного давления, к которому поступает разряжение из впускного коллектора. По разряжению, частоте вращения коленвала и температуре более точно меняется угол зажигания по сравнению с трамблёром, что уже помимо более мощной искры увеливает мощность двигателя и снижает расход топлива.

Контроллеры МС2713-02 можно достать на авито, и их много в каком-то магазине автомобиле редкостей в Питере. И на сайте autopiter.ru на данный момент их можно купить новыми за жалкие 800р.
МС2713-01 применяется на двигателе ЗМЗ-4061.10 (есть в каталоге запчастей ГАЗ-2705) а МС2713-03 на ЗМЗ-4063.10 (двигатель с другой степенью сжатия).
МС2713-01 можно установить на ВАЗ-2109, у меня он работает (двигатель 21083, объём 1,5), изменений почти нет, но после отключения датчика температуры немного упал расход топлива и увеличилась тяга на низких оборотах.
Внутренности МС2713-01 1985года content-23.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-4066.jpg
и content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-4063.jpg
или вот блок 1986года content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3666.jpg
внутренности content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3670.jpg
и content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3671.jpg
_____________________________________________________
С 1989 года стали устанавливать контроллер МС4004 (он же 21083-3854010-10) со встроенным коммутатором и немного другой схемой подключения

Корпус пластмассовый и видно рёбра охлаждения.

Он сразу управлял катушками.
С ним применялись катушки 3009.3705 (аналог 3012.3705 такая же с кронштейном 3022.3705 не для 2108), крепились они на треугольном кронштейне

На фото заглушка 21083-1003288-10, и кронштейны 21083-3705704 и 21083-3705710

А вот фото двигателя

А вот он в каталоге, на фото ошибка — модуль зажигания нарисовали случайно

Сейчас есть аналоги мпсз типа Maya и SECU-3 которые более современные, плюс имеют датчик детонации, и их можно заказать и установить на машину (есть варианты под инжекторный датчик на шкиве ремня генератора или на маховик как в нашем случае).
___________________________________________________
Для ВАЗ-2110 была разработана мпсз второго вида.

Статья в тему:  Машина не заводится из за сигнализации томагавк

Датчик положения коленвала используется один, устанавливается на шкиве ремня генератора.
Блок может включить релюшку, которая включает нагреватель впускного коллектора.

Имеется датчик абсолютного давления 21214-1413020, датчик детонации и клапан, которым блок снижает прогревочные обороты (карбюратор 21083-1107010-35). Блок подаёт сигнал на модуль зажигания как на инжекторе. Датчиков температуры 21083-3828010-10 два — один для охлаждающей жидкости на патрубке, второй для воздуха на корпусе воздушного фильтра 2110-1109010-10 (с отверстием под датчик).
На фото видно двигатель для такой системы, видно модуль зажигания и заглушку вместо трамблёра.

Больше информации нет. Существует она или нет тоже не знаю.

На этом всё, если есть что дополнить или исправить, пишите.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector