0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пыльники передних амортизаторов ваз 2110

Замена пыльника передней стойки ваз 2110

Не знаю почему, но минимум раз в год я меняю один или оба пыльника на передних амортизаторах. В чем причина столь малого их пробега (максимум 10000км) непонятно. Стиль езды у меня спокойный, ямы вроде объезжать за 7 лет стажа уже научился. Пробовал ставить и оригинальный пыльник, и заменитель Febest. Результат одинаковый. В следующий раз хочу попробовать RBI — M14NA4F или вообще поставить от ВАЗ-2110. Говорят, что вазовские ходят не хуже, а по стоимости в разы дешевле.
В замене пыльника ничего сложного нет, но операция довольна трудоемкая. Нужно снимать стойку с автомобиля (открутить только стойку стабилизатора с ее внутренним шестигранником то еще занятие…), стягивать пружину стяжками, разбирать стойку и только после всего этого мы дойдем до замены самого пыльника. После этого нужно все собирать назад. Сход-развал после этой процедуры делать не нужно, но тем не менее, волей-не волей начинаешь подумывать — а не жрет ли только что купленную новую резину, и чтобы не думалось — все равно едешь на сход-развал на проверку и отдаешь лишнюю 1000р за это.
Подумав об этом всем, решил в этот раз провести замену пыльника другим, намного более легким способом (как выяснилось уже потом).
Для этого, на всякий случай, ставим машину в гараж (на случай если что-то пойдет не так), откручиваем гайку на штоке амортизатора, домкратим и подставляем под порог пенек или что-то похожее (для чего объясню чуть позже). Колесо снимать не нужно (оно не помешает).

Статья в тему:  Лампа подсветки приборной панели ваз 2107

Затем наставляем на шток амортизатора что-то типа мощной отвертки и вдавливаем шток вниз из чашки опорного подшипника. Если амортизатор в рабочем состоянии, то это будет сделать очень тяжело (новый амортизатор вообще практически невозможно сдавить просто голыми руками).

Вдавив шток амортизатора и удерживая его одной рукой, снимаем старый рваный пыльник и одеваем новый.

Чтобы добраться до штока, придется просовывать руки сквозь ветки пружины, что само по себе очень небезопасно. Именно для этого поддомкратив машину, крайне необходимо под порог подставить пенек или что-то похожее, чтобы в случае если по какой-либо причине машина слетит с домкрата или он, например сломается, машина не упала резко на колеса и не сломала витками пружины вам руки!

После того как будет установлен новый пыльник, нужно опять вдавить немного шток и попасть им, соблюдая соосность, в отверстие опорного подшипника. Затем закручиваем гайку на шток амортизатора, ставим, если есть, резиновый штатный пыльник.

На всю работу у меня ушло не более 25 минут, вместо 3-4 часов, если бы я делал замену старым способом.

Плюсы данного способа:

1. Время на замену — не более получаса
2. Минимальное количество разбираемых узлов (только открученная гайка штока амортизатора, даже колесо снимать не нужно!)
3. Нет ни малейшего сомнения в углах установки колес (сход-развал), поскольку ничего в передней подвеске не разбирается

Минусы данного способа:

1. При несоблюдении минимальной техники безопасности (пенек под порогом) — крайне небезопасно!
2. Если амортизатор в рабочем состоянии, его очень тяжело вдавить и удерживать в этом положении.

Наконец-то дошли руки и до замены передних амортизаторов. Правая стойка уже совсем утомилась и стала пробивать в кузов, плюс возник очень сильный наклон автомобиля на передок и крен на правый борт, что с безопасным вождением имеет мало общего.

Статья в тему:  Оборвало ремень грм на приоре

При очередной мойке месяц назад залез под машину, поглядеть не всё ли ещё отвалилось и вытекло. Не обнаружил пыльника на правой стойке, на левой он обломился пополам (стояли эти ущербные в своём исполнении пластиковые стаканчики, которые идут с завода на 2108), пыльники внутренних ШРУСов пошли глубокими трещинами и вот-вот готовы были порваться на обособившиеся друг от друга кольца, а пыльники внешних ШРУСов совсем чуть-чуть начали трескаться и отпотели смазкой. Ну и резинки по ходовке требовали замены, это мелочи.

Вместе с обслуживанием ходовки в деревне, которое я описывал недавно, я намеревался заменить пыльники приводов, сальники приводов и заодно масло в коробке. Купил ремкомплекты ШРУСов, комплект сальников КПП и трансмиссионное масло ZIC 75W-90.

Снял поворотный кулак, начал выбивать привод из коробки, а он ни в какую. Монтажкой давил всем телом, перецарапал всю обойму ШРУСа и корпус коробки, а сорвать привод со стопорного кольца не смог. Был вариант забить зубило и монтажку между юбкой и обоймой ШРУСа, но тогда он пришёл бы в негодность. Вспомнил страшные рассказы с форумов о том, как стопорное кольцо встаёт криво и клинит привод намертво и забил на всю затею, решил подарить эту работу сервису до кучи к замене амортизаторов, которую и так проводили бы они из-за Каяба-гарантии. В итоге ограничился заменой СПУ, перепрессовывать втулку рычага и менять сайлентблоки рычагов тоже не было уже никакого желания.

Ниже список всех покупок:

Подвеска:
• Вкладыш стойки передней Kayaba Premium 665059 — 1750 р. — 2 шт.

• Пружина Lesjofors передняя 4047002 — 1150 р. — 2 шт.

• Корпус стойки ВАЗ-2108 — 650 р. — 2 шт.
• Гайка вкладыша стойки 2108-2905644 — 150 р. -2 шт.

Статья в тему:  Люфт переднего левого колеса

• Опоры стоек передних Асоми Comfort PRO 108.2902.820 — 2600 р.
• Прокладка опоры стойки передней шумовиброизолирующая ЭластоМаг — 55 р. -2 шт.
• Отбойник передний АТ 2108-2902816 — 130 р. — 2 шт.
• Пыльник передней стойки БРТ для ВАЗ-2110 — 100 р. — 2 шт.

• Развальные болты в сборе М12*60 — 77 р. — 2 шт.
• Болты крепления стойки передней к ступице — 24 р. — 2 шт.

Приводы:
• Пыльник привода внутренний БРТ — 215 р. — 2 шт.
• Пыльник привода внешний Kroner — 250 р. — 2 шт.
• Кольцо стопорное гранаты внешней — 3.50 р. — 2 шт.
• Кольцо стопорное гранаты внутренней — 4 р. — 2 шт.
• Гайка ступицы 2108/ОКА 20*1,5 — 44 р. — 2 шт.
• Сальники приводов БРТ — 200 р.
• Масло трансмиссионное ZIC 75W-90 синтетика 4л. — 1800 р.

С вечера когда посетил Каяба-центр заехал сразу же в «Гелион-автокомплекс», знакомый мне по замене задних амортизаторов и зарекомендовавший себя положительно. Договорился, что на следующее утро к открытию (10-00) меня там будут ждать. С утра съездил докупить развальные болты и прибыл в сервис, меня там уже ожидали, чтобы после меня загнать Нексию на подъёмник у ворот для менее трудоемкой работы. Объяснил мастеру все свои пожелания и пошёл домой заниматься своими делами. Звонок спустя полчаса насторожил, оказалось, один патрон бракованный и мастер сам предложил заменить сальники приводов до кучи (комплект сальников КПП, что я приготовил для самостоятельной замены был благополучно забыт в деревне и решено было забить на их смену). Я дал согласие, ребята сами сбегали за сальниками и сами заменили патрон стойки в Каяба-центре, несмотря на то, что я предложил свою помощь в этой беготне по городу. Уже в 15-30 по телефону меня пригласили забирать автомобиль.

Статья в тему:  Предохранители ваз 2110 богдан

Хотел съездить сразу же к развальщику в сервис на Цвиллинга 2, но они работают до 17-00, решил повременить до нового дня и походить пешком (машину здорово уводило вправо, больше 70 км/ч ехать нереально). Сегодня приехал туда, оказалось развальщик болеет и будет не раньше марта. Развернулся, поехал в Римэкс на ул.Машинной, сделали развал за 900 р., но не тронули кастор, а хотелось бы его немного увести в положительную сторону, т.к. руль перестал возвращаться в исходное положение с тем же рвением, что раньше (видимо, из-за смены опор). Не попросил, они и не стали заморачиваться, зачем лишняя работа, да и отношение к отечественным автомобилям в таких сервис-центрах в духе «и так сойдёт».

Подвеска:
Все стуки подвески устранены, такой мягкости хода я и не ожидал. Теперь мой слух тревожит скрипящий пластик в салоне, но это лучше, чем перезвоны из-под колёс, которые заглушали всё остальное. Машина идёт очень мягко, плавно, кузов выровнялся (корма за это время немного просела и машина стоит ровно), скорость почти не чувствуется по сравнению с тем, что было прежде. В общем, доволен как стадо довольных слонов. Осталось лишь отрегулировать фары, чтобы никого не слепить ночами, ведь кузов изменил свой наклон.

Трансмиссия:
О пыльниках нечего говорить, поставили их мне, не стал спрашивать сразу ли поддался привод. Мастер лишь посетовал, что старое масло было редкостной гадостью, и довольный заявил, что вылил всю канистру нового. Если учитывать, что картер объёмом 3,3 л., а для сокрытия пятой передачи нужно заливать стакан масла сверху этого, то ещё пол-литра, как мне кажется, были лишними. Вынул щуп — масло выше отметки MAX на полтора сантиметра, а должно быть миллиметров на 5 выше её. Хотя мастер и заверил, что так будет лучше, я теперь думаю слить пару стаканов масла, а то точно выдавит если не через сальники, дак через сапун или крышку. Что касательно эксплуатационных характеристик — очень-очень ощутимо снизился вой коробки, который до этого напоминал вой заднего моста от УАЗ «Буханка». Теперь коробка шепчет, даже при торможении второй передачей гудит терпимо.

Статья в тему:  Обогрев ног водителя рено дастер

За всю работу по замене амортизаторов, масла и пыльников взяли 5200 р., плюс туда же стоимость сальников приводов. Считаю это очень хорошим ценником, адекватным, сам бы оценил ну ни больше и не меньше такой объём работ. В очередной раз «Гелион-автокомплекс» зарекомендовал себя положительно. Очень приятно туда обращаться, главный мастер очень вежливый и оставляет положительные эмоции при общении, к работе и ценообразованию нет никаких претензий.

Александр Кочерба » 02.06.2009 9:36

Re: Как поменять отбойник с пыльником не снимая стойки.

Flan » 02.06.2009 12:03

Re: Как поменять отбойник с пыльником не снимая стойки.

_ZVEZDEC_ » 02.06.2009 12:12

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector