0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка втягивающего реле стартера мультиметром

Как проверить втягивающее реле стартера: что нужно знать

Как правило, если аккумулятор в норме, однако стартер не работает и двигатель завести не удается, тогда наиболее частой причиной является выход из строя втягивающего реле стартера. По этой причине необходима общая проверка стартера и втягивающего реле.

В этой статье мы рассмотрим, как устроено и работает втягивающее стартера, какие признаки указывают на то, что с данным элементом возникли проблемы, а также как проверить втягивающее стартера автомобиля.

Реле втягивающее стартера: устройство и принцип работы

Начнем с того, что указанное реле является важным элементом в устройстве стартера. Прежде всего, стартер имеет два реле. Первое отвечает за его включение и расположено в моторном отсеке (часто в блоке предохранителей). Второе реле тяговое, стоит на самом стартере.

Итак, тяговое реле стартера, которое автолюбители называют втягивающим реле (благодаря возвращению шестерни бендикса на место), не отличается сложным устройством.

Среди основных компонентов можно выделить:

  • корпус и контакты реле;
  • контактный диск реле;
  • магнит (имеет втягивающую и удерживающую обмотку);
  • якорь (сердечник) со штоком реле стартера и штоком привода вилки;
  • возвратные пружины;

В основе реле лежит втягивающая катушка, которая по форме напоминает цилиндр и является электромагнитом. Внутри которой размещен подвижный сердечник, тогда как сверху намотаны витки удерживающей катушки.

Одна сторона сердечника имеет выходящий за пределы корпуса шток, толкающий вилку стартера. На конце штока есть отверстие, также может быть перекладина, что зависит от модели авто.

Статья в тему:  Лампочка сигнализации горит постоянно что делать

На другой стороне есть шток, на конце которого размещен контактный диск реле стартера. Сам корпус втягивающего реле похож на резиновую чашку, куда вдавлены 2 контакта. Контакты имеют резьбу, куда гайками прикрепляются клеммы.

Тяговое реле устанавливается над стартером и надежно крепится к нему. Если есть такая необходимость, снять реле достаточно просто. Единственное, сам стартер также потребуется снимать.

Как правило, реле стартера бывает в виде разборного изделия, которое можно проверить и отремонтировать, а также есть неразборные варианты. В этом случае реле только меняется на новое неразборное или разборное при такой необходимости.

Как работает втягивающее реле

Принцип работы реле заключается в том, что после замыкания контактов в замке зажигания заставляет срабатывать силовое реле стартера, которое далее передает напряжение на втягивающую обмотку. В результате происходит создание магнитного поля, которое заставляет якорь сдвигаться во внутрь обмотки.

Получается, пока якорь движется, стартер соединяется с маховиком и одновременно напрямую подсоединен к АКБ. Далее по двигателю (моторчику) стартера идет ток, моторчик начинает работать, запуская двигатель автомобиля.

В момент включения стартера втягивающая катушка отключается, электрический ток переходит на удерживающую катушку. При этом данная катушка удерживает якорь в крайнем положении.

Данная катушка снижает мощность потребления втягивающего реле, на сдерживание якоря не затрачивается много энергии по сравнению с втягиванием. Это позволяет существенно сократить затраты энергии АКБ при запуске мотора.

Другими словами, при обесточивании обмотки стартер отсоединяется от маховика, а также отключается от АКБ. После начала работы мотора стартер полностью отключен от питания и от двигателя.

Втягивающее реле стартера: диагностика неисправностей и ремонт

Начнем с того, что втягивающее реле стартера ВАЗ или любой другой иномарки зачастую может выходить из строя по одним и тем же причинам. С учетом того, что данный элемент надежен и долговечен, его поломки являются результатом износа или высоких нагрузок.

Статья в тему:  Можно ли ставить запчасти с битых машин

Обычно водитель может столкнуться с тем, что щелкает реле, но стартер не крутит двигатель, реле втягивающее не издает никаких звуков после поворота ключа зажигания, реле щелкает через раз и т.п.

Так или иначе, в подобной ситуации втягивающий элемент стартера может быть поврежден. Это не удивительно, так как работает реле стартера с высоким напряжением до нескольких сот ампер. В результате:

  • силовые контакты реле стартера на стороне стороны контактного диска подгорают;
  • происходит обрыв удерживающей или втягивающей обмотки;
  • имеет место деформация возвратной пружины;
  • возникает короткое замыкание в обмотках;
  • механические повреждения деталей в устройстве втягивающего реле;

В случае, когда стартер не крутит, вполне возможно:

  • втягивающее реле работает, но стартер не начинает вращаться;
  • втягивающее реле и стартер не работают;

Так вот, на то, что произошло срабатывание реле, указывает щелчок, который можно услышать в момент втягивания якоря вовнутрь. Получается, повернув ключ в замке и зафиксировав щелчок, можно считать, что реле исправно.

В противном случае, то есть когда реле стартера не щелкает, на него или не подается электричество, или же само реле вышло из строя. Кстати, бывает и так, что втягивающее реле работает, но стартер не крутит. В этом случае причина в подгоревших контактах реле.

Чтобы это проверить, нужно взять отвертку и замкнуть ею выступающие части контактов. Если после замыкания стартер начинает крутить, тогда причина в подгоревших контактах. Если же замыкание не помогает, тогда неисправности связаны с самим стартером.

Так же случается, когда стартер и реле одновременно не работают. В этом случае проблем может быть несколько, начиная с обрыва цепи включения или выхода из строя элементов в замке зажигания и заканчивая обрывами обмотки втягивающего реле, потере контакта с массой катушки и других.

Статья в тему:  Лягушка заднего хода приора

Если показатели меньше, тогда это указывает на короткое замыкание внутри обмотки, тогда как большое сопротивление укажет на плохой контакт с массой и/или клеммами. При возникновении подозрений на обрыв обмотки, можно провести проверку при помощи контрольной ламп и батарейки.

Подключая лампочку к обмотке, проверяется, горит ли она. Если горит, тогда с обмоткой все в порядке, если же загорания не происходит, это говорит об обрыве. Единственное, такой способ не позволяет выявить короткое замыкание по причине того, что незначительные отклонения по сопротивлению не оказывают влияния на яркость горения контрольной лампочки.

В ситуации, когда от корпуса отпадают выводы обмоток, их припаивают на место. Также при разборке определяются и меняются части реле, которые изношены. В результате ремонт втягивающего реле позволяет вернуть работоспособность детали. Однако, при такой возможности, лучше сразу заменить реле стартера на новое, особенно если учесть его вполне доступную цену.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Устройство стартера двигателя автомобиля, принцип работы. Распространенные неисправности: стартер не крутит, не отключается после запуска двигателя и т.д.

Падает напряжение во время запуска двигателя автомобиля: основные причины. Диагностика возможных неисправностей, проверка генератора, стартера, АКБ и т.д.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector