Пробег 100-150 тыс. км. Стоит ли покупать авто с таким пробегом?
Содержание
Есть ли жизнь после 100 000 пробега
В России психологической ценой на бензин сегодня считается 40 рублей за литр. Такие «психологические показатели» встречаются часто, например, у автомобилей это отметка в 100 тысяч километров пробега. Многие люди из принципа не покупают машины с таким пробегом.
Встречаются обратные ситуации, когда люди наоборот предпочитают покупать машины на вторичке с большим пробегом из-за дисконта и соображений, что там все отремонтировано.
Что же представляют собой машины, перешагнувшие рубеж в сто тысяч километров, чего бояться, а чего нет? Разберемся вместе.
Опасная цифра
Первое пятизначное число на одометре – повод для беспокойства. У большинства автомобилей ресурс некоторых деталей составляет 80-120 тысяч километров. Круглая цифра сто как раз посередине, между этими двумя показателями. Большие пробеги часто встречаются у автомобилей такси, но иногда и у авто, которые для перевозки пассажиров не использовались.
Распространенные проблемы, которые появляются у автомобилей к этому сроку:
✔ «Жор» масла – двигатель нуждается как минимум в профилактике;
✔ Ресурс рулевой рейки – заменять или проводить профилактику. Это делают на «большом ТО», о котором поговорим далее;
✔ Подвеска – стойки и амортизаторы, в случае необходимости заменить;
✔ Оптика – лампочки перегорают на 80-90 тысячах пробега, особо «живучие» выедут 100 и более;
✔ Шины – хоть и не являются непосредственно частью автомобиля, однако сезонный комплект колёс проезжает порядка 50-60 тысяч километров, после чего нуждается в замене.
Когда машина набегает сто тысяч, не спешите менять все по списку – проверьте. Одно можно сказать точно: все исправно быть не может, что-нибудь придётся менять. Если только машина не была недавно сильно разбита и не пересобиралась из новых запчастей. Если же автомобиль работал в такси, нужно изучать его еще пристальнее, ведь ресурс подходит быстрее и замена нужна чаще.
«Большое ТО»
Каждые 10-15 тысяч пробега автомобили положено отвозить на техническое обслуживание. В ходе процедуры заменяются масло в двигателе, салонные, масляный и воздушный фильтры, и проводятся некоторые профилактические работы.
В районе 60 тысяч проводится первое «большое ТО», которое иногда включает в себя замену масла в коробке передач, а также некоторых деталей автомобилей. На отметке в 100 тысяч происходит ещё одно такое техобслуживание, как правило, ещё больше, чем сорок тысяч назад.
Например, на автомобиле Mitsubishi Pajero IV на ста тысячах пробега были заменены все масла и фильтры, рулевая рейка, некоторые элементы подвески и тормозной системы, и в конечном счете вместо обычных 12 тысяч рублей такое «большое ТО» обошлось в 110 тысяч.
Это касается всех автомобилей, ведь проведение процедуры обусловлено ресурсом запчастей. Этим же объясняется срок гарантии многих производителей: 3 года или 100 тысяч километров пробега. Автомобильный маркетинг работает в паре с инженерной частью, поэтому 100 000 – ровно та цифра, за которой часто наступает мрак и поломки.
Как быть?
Есть сразу несколько вариантов, как купить автомобиль с пробегом «за сто» и не пожалеть. Как мы уже сказали, самая опасная цифра на одометре – это 100 тысяч и вокруг неё. Даже 90-95 тысяч уже должны настораживать. Советы тем, кто присматривает такой авто:
✔ Пробег больше 150 тысяч километров можно считать безопасным – к этому сроку все «болячки», которые вылезли к сотне, как правило устранены;
✔ Пробег в районе сотни – тщательная профилактика и полная диагностика перед покупкой. Можно в сервисе, можно выездной проверкой . Главное преимущество выездной проверки заключается в том, что не нужно никуда ехать. Эксперт может отправиться на диагностику один, а после осмотра отправить вам подробный отчет с результатами проверки;
✔ Машине сделано «большое ТО» — если видно, что на предлагаемый транспорт не жалели денег, можно покупать, предварительно узнав историю автомобиля.
Обязательно проверьте историю автомобиля перед покупкой. Возможно, на ней есть ограничения, она находится в кредите, в угоне или утилизирована. Это помешает вам поставить автомобиль на учет в ГИБДД, деньги будут выброшены на ветер.
Проверить автомобиль на юридическую чистоту можно с помощью всероссийского сервиса «Автокод» . Проверка стоит 349 рублей. За эти деньги всего за 5 минут вы проверите машину более чем по 12 официальным источникам (ГИБДД, ФНС, ФТС, реестры такси и другие). Кроме ограничений, которые помешают поставить авто на учет, вы узнаете реальный пробег авто, историю тех. осмотров, таможенную историю и историю штрафов, данные об участии в ДТП и наиболее значимые повреждения и многое другое.
Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!