1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины частого включения вентилятора охлаждения

Надоело чувствовать себя «Карлсоном» — Лечим частое включение вентилятора

Последние два года моя машинка страдала от слишком горячего двигателя. А вместе с ней за компанию страдал и я. Вентилятор радиатора работал настолько часто, что казалось я уже должен летать над крышами домов, как это делал персонаж шведской писательницы Астрид Линдгрен. Самое подлое, что даже зимой в морозы, он работал почти так же как и летом в жару. И при этом у меня ни разу двигатель не перегревался. Бедный вентилятор отрабатывал по полной и иногда казалось, что он скоро устанет и откажется крутиться. В итоге я уже настолько привык к его шуму, что перестал слышать, когда он включался. Пришлось от плюса на разъеме вентилятора протянуть проводок к приборке, чтобы видеть, когда вентилятор работает. Так как подобных пиктограмм на моей приборке нет, временно использовал пиктограмму подогрева сидений.

Отъездив так некоторое время стало понятно, что вентилятор часто включается из-за того что он не может сбить температуру достаточно низко. Только он выключится, а стрелка уже снова в красной зоне. И начался долгий поиск неисправности. Первым делом проверяю термостат на исправное открываниезакрывание. Бросил в кастрюльку его, сварил и сделал замеры. Работает все исправно, так же как и при первоначальном тестировании (www.drive2.ru/l/4752404/). Каждый раз при переделки охлаждающей системы я меняю антифриз на воду, чтобы в случае утечек не проливать бесценный продукт и не удобрять асфальт деньгами. При такой заливке обнаружил умершую крышку расширительного бачка. Внутренности у нее рассыпались в прах.

Статья в тему:  Регулировка выключателя стоп сигнала

Странно, ведь эта крышка была установлена чуть больше года назад. Заменил на импортную по совету продавцов. Доволен ее работой, да и смотрится очень клево.

Следующим узлом охлаждающей системы стал вентилятор. То что он крутился было итак слышно, но я решил проверить его на наличие люфта. Пошевелил, подергал и ничего подозрительного не обнаружил. Порадовало что вентилятор Bosch (уважаю немецкое качество). Но приглядевшись увидел, что сделан в бразилии. Я конечно преклоняюсь перед мастерством бразильских футболистов. Но всегда сомневался, чтобы кто-нибудь из них мог сделать качественный вентилятор. И тем не менее вентилятор оказался живой и работающий. Заодно проверил внешне радиатор. Некоторые ламели замяты, а в нижнем ряду даже есть немного поржавевшие, но внешне он чистый. Методом исключения виновницей оставалась только помпа. Начал изучать ее и первое что обнаружил это подтеки охлаждайки.

Значит это была судьба, снять помпу и оценить ее состояние. Быстро все демонтировал, снял помпу, и первое что бросилось в глаза — это поржавевшая крыльчатка. А вот алюминиевые части остались не тронутые ржавчиной.

Крутилась крыльчатка у помпы туго. Не закусывала, но все же я решился ее заменить. Благо новая помпа в магазине стоила недорого. Купил помпу ЗМЗ (вроде как бы оригинальная).

Лично мне главное чтобы она работала и исправила мою проблемку. Выбирал именно с металлической крыльчаткой. Те который с круглым диском и в нем прорези, в упор не принимаю. В комплекте была прокладка ЕВРО3, что приятно конечно. Докупил прокладку для термостата и быстренько все собрал.

Залил водичку и покатался пару дней. К сожалению желаемого результата, я не получил. Вентилятор так же часто и включался. Но отчаиваться – это не про меня. Перекурив некоторое время, решился снять радиатор и проверить его на забитость изнутри, а заодно возможно почистить. Сказано – сделано, и вот уже радиатор дома. Демонтировал с него бразильского карлсона. Даже промчалась шальная мысль выкрасить лопасти в бразильские цвета… Пока откручивал вентилятор, с ламелей радиатора начал сыпатсья всякий песко. И чем сильнее я его тряс тем больше сыпалось. Странно – ведь на вид радиатор был чистым. Первые промывки снаружи и внутри радиатора делал обычной водопроводной водой под напором из душа. Заливал, тряс радиатор и сливал. Было очень много тяжелой грязи – это кусочки, которые не болтались в антифризе, а стабильно лежали на дне радиатора. Через 10 процедур вода пошла чистая. Тогда залил уже воду с фейри, дал постоять и снова слил несколько раз. Еще некоторая грязь вылилась. Оставалось использовать жесткую химию, которую я заблаговременно купил, а именно КРОТ для канализации. Народ моет и им помогает. Но меня остановил странный блеск радиатора. Я всегда был уверен что радиатор у меня медный. Но судя по блеску у меня стоит алюминиевый радиатор. Хотя ламели на вид казались медными. Нашел на бачке каталожный номер радиатора. И в инете подтвердилось, что он алюминиевый. Поэтому промывка КРОТом отпала сразу, так как он содержит Гидроксид Натрия, который вступает в химическую реакцию с алюминием. А лишние дырки в радиаторе мне не нужны. Искать альтернативную химию не было возможности из-за ограничения по времени. Единственное решил испытать способ промывки с использованием популярных газировок. Кто-то моет Кока-Колой, кто-то Спрайтом. А я решил испытать Фанту.

Статья в тему:  Продаю резинки колесо нива 2121

Я раньше уже промывал ей всю систему целиком и тогда фанта сливалась грязная. На этот раз мыть нужно было только радиатор. Вычитал что для улучшения очищения, необходимо ее нагреть до кипения. Не вопрос. Беру кастрюльку, выливаю Фанту и на плиту.

Главное не увлечься, и не начать добавлять картошки, зелени и специй))). После закипания образовалась мерзкая пена. Я ее убрал и вылил всю фанту в радиатор. После этого поболтал радиатор и оставил его откисать на 30-40 минут.

Потом еще раз поболтал и слил обратно в кастрюлю. И к моему сожалению фанта оказалась такой же чистой как и была. Ни осадка, ни помутнения. Для надежности эксперимента, повторил процедуру с кипячением и откисанием еще раз. Результат был тот же.

Получается, что мытье газировкой, это все таки МИФ ))). После этого снова промыл хорошо радиатор водой, но с него так больше никакой грязи не вышло. После высыхания выкрасил все металлические части радиатора и детали системы охлаждения черным Hammerite.

Пока они сохли, заглянул внутрь телевизора машины и увидел там царство ржавчины.

Особо времени не было заниматься очисткой, поэтому пробежался металлической щеткой, обезжирил и выкрасил все тем же черным Hammerite.

Заодно выкрасил и верхнюю кромку телевизора, которая скрыта под фиксирующей пластиной радиатора.

После полного высыхания всех покрашенных деталей собрал радиатор и понес устанавливать на машину.

По проверенной практике намотал по одному слою матерчатой изоленты на все отводы под патрубки системы охлаждения. Этот дедовский способ исключает любую возможность подтекания охлаждайки, даже в случае если хомут слетит. Он как бы приклеивает патрубок к отводу.

Так же решился заменить тонкие пароотводящие шланги на силиконовые. Шланг силиконовый был куплен давно, но все ждал свою очередь. Толщина шланга конечно не порадовала. При внутреннем диаметре 8мм внешний был около 25мм.

Статья в тему:  Резонатор из нержавейки своими руками

Зачем такая толщина я не понимаю, но все хомуты пришлось менять на другие. Чтобы короткий пароотводящий шланг не выгибал сильно пластиковый отвод бачка, стянул оба шланга.

Когда все было собрано, залил в систему воду, выгнал воздушную пробку и завел двигатель. Первое что заметил, очень долгую работу двигателя до первого включения вентилятора. Раньше радиатор нагревался значительно быстрее. Но главное ведь работа системы в движении. Поэтому покатался несколько дней и заметил подтверждение первого впечатления. При включении Карлсона температура ОЖ понижается значительно ниже красной зоны. Поэтому интервалы между включениями стали гораздо длиннее. Осталось только заменить воду на антифриз. Но до этого планируется еще одна переделка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector