Неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Содержание
Ошибка P0441 — некорректный расход воздуха через клапан
Давно хотел написать про замену клапана адсорбера, да все не хватало времени этим заняться. В итоге прошел почти год и я все-таки решил что нужно закончить задуманное и рассказать про свой опыт устранения ошибки P0441 — некорректный расход воздуха через клапан.
Итак, ошибка P0441 указывает на некорректный расход воздуха через клапан. Это означает, что клапан адсорбера перестал нормально работать и требуется его замена.
Выглядит этот клапан вот так:
Кому интересно, надпись и артикул на этикетке родного клапана следующая (ООО «Ферроплюс» 2190-1164284):
Поискав на сайтах магазинов данный клапан, я заметил, что клапаны продаются без трубки. Поэтому пришлось побегать по магазинам и поискать в клапан с трубкой:
Забегая наперед, скажу что этот клапан не стоит устанавливать на Ладу Гранта. Чуть позже расскажу почему.
Артикул самого этого клапана следующий: 1118-1164200.
Производитель этого клапана фирма Утес, но на самом клапане этой информации нет. Узнал об этом я только после того, как покопался в Интернете и начал сравнивать и анализировать разную информацию с форумов.
Итак, поставил я этот клапан и ошибка P0441 продолжала периодически появляться. Сброс ошибки не помогал.
Я начал искать дальше. Так как клапанов с трубкой я не нашел, было решено купить клапан без трубки, но на этот раз уже от производства Счетмаш:
Артикул данного клапана следующий: 1118-1164200-01
Как видите, артикул практически идентичный с клапаном от Утеса. Но именно этот клапан оказался рабочим и по внешнему виду точь-в-точь был как клапан, установленный с завода на Гранту.
Для сравнения, покажу клапан производства Утес и клапан Счетмаш:
Разница как говорится видна на лицо.
Итак, так как клапан Счетмаш был без трубки, то я попытался снять трубку с нерабочего клапана, но немного повозившись, понял что эта идея так себе и решил изготовить ее самостоятельно.
Для этого, мне понадобился отрезок бензостойкой трубки (патрубка), длинною 25 см,
пластиковый фиксатор топливного шланга и два хомута, соответствующего диаметра. Собрав все воедино, получилась вот такая конструкция:
Эта самодельная конструкция встала на место как родная: