0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не подается питание на бензонасос

Не заводится с утра? Опять молчит бензонасос. Решения!

Собрался я как-то с утра по грибы и по ягоды в гараж по-раньше, чаю взял с салом, обогреватель даже, топить старой мебелью то еще развлеченье и запах 🙂 В общем завожусь обычно с первого раза и даже в холод за две секунды, а тут четыре секунды помолотил и тишина. Ключ туда-сюда и слышу, что ничего не слышу, бензонасос молчит. Привычно полез в блок реле и предохранителей под капотом, пред целый, замена реле с реле сигнала — реакции никакой. Расковырял реле от сигналки, напрямую соединил и снова ноль.
Есть у меня от какого-то гаджета штекер в прикуриватель с проводами, поворачиваю ключ, плюсовым проводом к разрыву провода сигналкой — жужжжжжжит, значит повторяется зимне-весенние истории, сначала грешил на иммо, второй раз потащили меня к электрику. В общем спустя несколько часов машина завелась, НО ПРИЧИНУ, как и РЕШЕНИЕ я не знал. Единственно, что опять совпадало с предыдущими не заводами, температура чуть выше нуля и влажность-сырость вокруг. Съездил в гараж, поменял лампочки в подсветке печки, а на следующий день решил ехать опять с утра. Все отлично завелась, после обеда собрался домой и… не завелся, стоя в гараже, температура за бортом в гараже +14. Время есть и я решил докопаться уже, пожалуй и докопался.
Не буду описывать все, а напишу, что-то типа методички с самого начала:
Итак, не жужжит бензонасос, т.е. включили зажигание, а насос не накачивает давление.
1. Не выходя из машины можно проверить не блокирует ли его иммобилайзер. Вставили ключ, повернули, ждем машинка с ключиком должна погаснуть через 15-30 сек. Если погасла, то иммобилайзер откидываем, как причину, если нет, то по методичке OleUsa чистим контакты иммобилайзера.
2. Открываем капот смотрим есть ли аккумулятор в блок предохранителей и реле, находится сия коробочка между АКБ и левым крылом (посмотрите методичку от машины и далеко не убирайте, еще пригодится). Фото и описание из методички по ремонту от издательства «За рулем», в бумажном варианте довольно увесистая книженция, но очень полезная за свои от 400 и до

Статья в тему:  Можно ли устанавливать светодиодные лампы на авто

руб. Советую всем ее иметь в электронном варианте на телефоне!
В целом у всех выглядит, как на картинке, но возможны варианты из-за комплектаций кондер есть/нет, электроусилитель и т.д. Напомню, что у меня дорестайл, на рестайлах могут быть другие модификации блока.

Итак, проверяем позиции предохранителей № 6(F/PUMP) и 11(SNSR), если 6 видно зрительно, то 11 можете вытащить, с помощью пинцета № 1(FUSE PULLER) (да это пинцет и он должен там быть) и поставить вместо него из ряда запасных предов № 15(SPARE). Сделали, идем слушать, жужжит отлично, если нет след. пункт. Заводить смысла нет, чуда не произойдет, а АКБ не вечный. В скобочках пишу, как они подписаны на крышке от блока предохранителей!
3. Пробуем заменить реле топливного насоса (см.картинки выше) К5(F/PUMP). Рядом стоит реле К6(HORN) сигнала, ставим его вместо реле насоса. Идем жужжать, заработало отлично, можете проверить реле снятое в разъеме для сигнала — не бибикает, тогда однозначно реле. Если не жужжит, то следующий пункт.
Далее если есть тестер/мультиметр, можно ниже сразу посмотреть п.6.
4. Пробуем поставить перемычку вместо реле насоса К5, можно кстати не мучиться вытаскивать реле сигнала, а сразу перемычку поставить. Начинаем изображать из себя электрика 🙂 Для этого можно использовать кусок провода, а можно сделать, чтобы была.
Реле 4-контактное и все они подписаны, необходимо перемкнуть 30 и 87. Не бойтесь искр не будет и ничего не бабахнет! Вставили перемычку, проверяем — жужжжит — значит реле, не жужжжит ищем далее.
Кстати, если попытаться вставить в эти же разъемы, но на реле К6 сигнала, то машина сделает биии, как только вы коснетесь обоих контактов. Советую попытаться почистить контакты реле и поджать разъемы в блоке и попытаться пожжжужать.
5. Проверяем приходит ли на реле ток вообще. Дело в том, что на 30 разъем всегда подается напряжение, поэтому если нет его, то и перемычка не сработает. Если Вы пробовали сделать БИИИ перемычкой на реле сигнала, значит там в 30 есть напряжение. Вставляем перемычку в 30 разъем СИГНАЛА и в 87 разъем насоса. Проверяем — жужжжжжит, значит на реле насоса НЕ подается напряжение (это оказался мой случай), не жужжит, значит и БИИ не получилось, значит напряжения нет вообще в блоке и ситуация требует вмешательства квалифицированного электрика.
В моем случае, когда зимой меня утащили в сервис, я так думаю просто было совпадение, сервисмену показалось, что один из контактов реле прослаб, хотя не исключаю подобного варианта, сейчас я в этом сомневаюсь.
6. На самом деле схемы не так сложны, если есть хоть какое-то понимание, как включить лампочку от батарейки. Пробуем разобраться, если есть тестер или мультиметр, то будет еще проще.
Разделил схему, чтобы было читабельнее:

Статья в тему:  Регулировка редуктора brc at90e

Смотрим в описание, 4 — это и есть наш мертвец насос, чтобы его запустить из реле К5 должен прийти ток. Весь верхний прямоугольник бледно-оранжевый — это и есть блок предохранителей. Рядом нарисовано основное реле К1, с подписанными контактами, по аналогии смотрим на К5, что 1=30 разъему, а 2 это 87, собственно их и пробовали перемкнуть перемычкой. Видим, что в 1 ток приходит снаружи через 2 — аварийный выключатель подачи топлива, стоят они не на всех модификациях Getz. Пробуем нажать, если он есть и вставив на место реле, проверяем жужжит ли.
Бывают случаи, когда даже от хорошей кочки срабатывает и машина останавливается, как будто кончился бензин. Если после колдобины так произошло, то ищите именно его.

7. Делаем манипуляции описанные выше, но с мультиметром, учимся на электрика любителя. У меня вот такого формата прибор оказался, «тыкал» я им в режиме проверки батареек, можете кинуть в меня искру профессионалы подсказать более правильный вариант.

Итак, я нашел для себя «минус» в виде болтика под голубой стрелкой, хотя можно было и на АКБ.

Минус на болтике, проверяем есть ли напряжение на 30 разъем реле насоса, ОНО должно быть, если АКБ подключен и включаются приборы. В остальных разъемах 0. Если 0, то вытаскиваем предохранитель 6 (F/PUMP) и проверяем приходит ли на него напряжение, контакт ближний к разъему с проводами.
Это оказался мой случай, дело в том, что после этого предохранителя и запитывается аварийный отключатель подачи топлива, а потом только реле К5. Я пощупал кнопку, на мгновение мультиметр показал напряжение, я надавил посильнее и напряжение на 30 разъеме реле насоса больше не пропадало. Т.е. либо контакты окислились, пока не трогал не разбирал, до следующего случая, а дальше профилактика, либо замена, кто-то вообще отключают я знаю.
8.Если включить зажигание, то появится напряжение в разъеме 86. Если нет, то можно реле К1(MAIN-желтое) вытащить и вместо него вставить К8(BLOWER-голубое со схемой) — они идентичны по параметрам и разъемам. Кстати, когда включаете зажигание, то щелкает реле — это как раз К1(MAIN), после него идет предохранитель 11(SNSR), который мы проверили.
9. Если все это сделали и проверили — везде где надо напряжение показывает, то придется проверять бензонасос. Вот тут видно, как к нему подобраться и если не заводится только на холодную, то победить конструктивны недостаток рестайлов заменой колец. Опять же у OleUsa можно почитать, как диагностировать кольца бензонасоса. Если просто снять разъем с бензонасоса, то контакты, которые стоят два в ряд — это основные питающие и можно кинуть на них «плюс-минус», зажужжал — отлично жив, но возможно проблема с давлением, тогда ссылки в посте. Если нет, то точно «погиб» смертью храброго, под замену!
НО напряжения везде есть, насос напрямую жужжит, остался вариант с сигнализацией, которая размыкает питание бензонасоса, как правило «разрыв» делают слева от левой ноги водителя под обшивкой, можно попытаться найти и соединить напрямую.
Много букв, спасибо кто дочитал, проблема есть и решений масса, начиная от слабых контактов, заканчивая, просто не хотел(а) жене(мужу) машину давать )))) Всем ровных дорог!

Статья в тему:  Пружина механизма выбора передач 2110

Добавлено 4.12.2016г. после замены АКБ первый раз завелась и прогрелась в легкий минус, а через два часа отказалась — молчит бензонасос, сразу открыл капот и пошевелил-понадавливал кнопку аварийного отключения (пункт 6 выше) и да, все заработало!

Допишу, ссылка снятие и разбор кнопки аварийного отключения бензонасоса
А еще, если все выше перечисленное не помогает, то возможно Ваша проблема в датчике положения коленвала, вот тут его замена
дополняю, как раз по датчику коленвала. В августе 2019 приехал заглушил, 5 минут и не заводится, хотя бензонасос РАБОТАЕТ, слышно, значит нет искры. АКБ не убиваю, посидел 10-15 минут, и как обычно завелась. В сентябре еще раз примерно тоже самое, думаю если еще раз тоже, то заказываю датчик, ну и в течении недели оно случилось. Проверил свой датчик на сопротивление кстати!
Симптомы: на горячую не заводится, даже не схватывает, хотя насос жужжит, посидел, чуть датчик видимо остыл, сопротивление пришло в норму в нем и машина заводится, так было все три раза, больше ждать не стал в октябре поменял и до февраля 2020 (сейчас), больше подобного не повторилось.
Датчик оставил, чтобы сопротивление померить, позже допишу сколь там было на холодном и горячем!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector