0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Натяжка натяжного ролика грм

6. Замена роликов ГРМ Лада Гранта 1.6 16V 21126

Привет всем! Тема пойдет про замену роликов ГРМ, а так же подойдет для замены ремня ГРМ. В общем, начитавшись страшилок про обрыв ремня ГРМ из-за заклинившего и развалившегося обводного ролика ГРМ, у кого на 30ткм, у кого на 70ткм, решил не затягивать с этим вопросом и заменить ролики ГРМ. Но решил поставить не заводские ролики, а получше. Когда снял крышку ГРМ, и выставив по меткам, увидел, что метки шкива впускного распредвала не совпадают, и отклонены на один зуб вперед по часовой стрелки. Подумал я, да чего там, выставлю по меткам и скинул ремень ГРМ со шкивов, принялся снимать ролики.

Тем кто сам ковыряется в Гранте я рекомендую помимо всех основных ключей, купить набор TORX он же Звездочка шестигранная. Я выбрал набор головок TORX и головок со вставкой TORX 1/2 19 предметов Дело Техники 623719 и еще докупил отдельно головки звездочки и биты для разных целей (Биты от T10 до T40, Головка звездочка шестигранные 1/4″ от E5 до E8 ).
Чтобы открутить крышку ГРМ потребуется Бита Torx T30, и головка обычная на 10мм, и трещотка маленькая 1/4″.

Ролики были нормальные, люфтов не было, еще бы походили. Можно было промыть, набить спец. смазкой и обратно поставить. Но я решил, раз уж купил новые, то нужно ставить. Ролики выбрал — ролик натяжной ремня ГРМ Torque KR5070 773,99р на экзисте, ролик обводной ремня зубчатого ГРМ Koyo PU355816RR9D покупал по 596,10р на экзисте, но для этого ролика понадобится болт крепления ролика обводного ремня Toyota 90105-10248 1шт 64,88р на экзисте и 2 шайбы для болта шкива распредвала 2108.
Информация об альтернативных роликах искал в интернете, в том числе на форуме приороводов, в теме FAQ Альтернативные ролики для привода ГРМ двигателя 21126.

Статья в тему:  Проверка масла в редукторе

Для натяжения натяжного ролика ГРМ можно использовать как Разжим для стопорных колец 175мм так и спец ключ.
Ключ для натяжения натяжного ролика ГРМ двигателей ВАЗ-21126, 11194
(67.7812-9573) покупал в ЛадаТехСервис, он же есть на сайте Запчасть-Сервис как «Ключ для натяжного ролика ГРМ 1118, 2170, 2190 специальный».
Приспособление для фиксации шкивов распредвалов двигателя автомобилей ВАЗ-2112
(67.7811-9516) покупал в ЛадаТехСервис, аналог есть на сайте Запчасть-Сервис как «Блокировка шкивов распредвала 2112».

На внешний вид ролики выглядят внушительно. Тяжелые, выполнены из металла. Двух рядные подшипники. Оригинальные ролики фирмы Gates однорядные.

Потребуется головка Torx E8 шестигранная, чтобы выкрутить болт удерживающий катушку зажигания.

С метками распредвалов все понятно, устанавливаются отливом на против риски на кожухе ГРМ, а вот с меткой коленвала сложнее. Метку коленвала я выставил, выкрутив свечу первого цилиндра и установил металлический пруток в свечное отверстие, и уперев пруток в поршень, вращал коленвал за болт шкива коленвала. Вращаем по немногу. Как только пруток перестал подниматься вверх, т.е. мы нашли ВМТ (Верхнюю мертвую точку) первого цилиндра.
Конечно, вы скажите для выставления меток таким способом нужен индикатор часового типа. Но у меня его не было, я думаю, как и у большинства его нет, и другого варианта у меня не было. Почему не было другого варианта? На старых МКПП было технологическое отверстие в картере сцепления, через которое можно было совместить метки на маховике, но в МКПП 2181 с тросовым приводом такого отверстия нет. Да еще же должна быть метка на на шкиве коленвала и ее нужно было совместить с меткой на маслонасосе как на фото ниже.

Но по факту оказалось так.

Статья в тему:  Регулировка фар лансер 9 с корректором

Для замены ремня ГРМ нужно снять шкив привода генератора (зеленый), а для этого нужно открутить болт шкива коленвала который и держит шкив привода генератора. В книге по ремонту есть информация. Дополню только чтобы открутить этот болт шкива коленвала нужно автомобиль поставить на скорость. Подложить упоры под колеса. Оба колеса должны быть на земле. Откручивается болт против часовой стрелки. А лучше чтобы помощник нажимал на тормоз. Шкив коленвала затягивается с моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9-11,1 кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ затягивается с моментом 2,5 кгс.м) главное его не перетянуть, ролик обводной ремня зубчатого ГРМ затягивается с моментом 40 Нм (4кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ натягивается против часовой стрелки до совмещения меток.

О натяжении ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ 21126

При снятии и установке ремня привода ГРМ на автомобилях LADA 2170 c двигателем ВАЗ 21126, оборудованных системой автоматического натяжения ремня, установку натяжителя и натяжение ремня выполнять в следующей технологической последовательности:
1 Совместить метки шкивов распределительных валов с метками на задней защитной крышке ремня привода ГРМ, поворотом шкивов в кратчайшем угловом направлении и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (ключ 67.7812-9565 для проворачивания шкивов распределительных валов).
2 Совместить метку шкива коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении (ключ гаечный кольцевой 17).

Рисунок 1 – Натяжение ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126.
3 Завернуть болт 3, рисунок 1, крепления автоматического натяжителя до упора головки болта в опорную площадку натяжителя и отвернуть на 45º — 90º (ключ гаечный кольцевой 15).
4 Установить зубчатый ремень на шкивы распределительных валов, опорный ролик, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса, шкив коленчатого вала.
5 Установить инструмент в пазы опорной пластины автоматического натяжителя, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки до совмещения меток 1 и 2, рисунок 1, и затянуть болт 3 крепления натяжителя. Момент затяжки болта – 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м) (ключ типа 12717 код 44 70 00 18 ф. «Stahlwille» или щипцы для снятия внутренних стопорных колец с диаметром губок не более 3,2 мм, головка сменная 15, ключ моментный).
6 Снять приспособление 67.7811-9516 и повернуть коленчатый вал на два оборота. При отклонении метки 1 за пределы метки 2 выполнить повторное натяжение ремня согласно пп.1-5, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45º — 90º (ключи гаечные кольцевые 15, 17).

Статья в тему:  Манометр для измерения давления топлива ваз

—————————————
Двигатель во время натяжения ремня должен иметь ТОЖ 20-25 градусов. Именно в этом тепловом режиме метки на натяжном ролике должны совпадать. При ТОЖ 80-90 градусов, метка должна уйти вправо на 5-6 мм. (в сторону радиатора). А при ТОЖ от -10 до 0 градусов, метка должна отклониться влево на 3-4 мм. Это в теории, на практики если вы меняете на альтернативные ролики других фирм, то пружина натяжного ролика может иметь разные характеристики (может быть жестче). Но натяжной ролик при работе должен иметь подвижное состояние, качаться вправо влево, а значит, что он работает, и не перетянут, т.е. пружина ролика находиться в исправном состоянии.

Как я писал выше, что изначально метка впускного распредвала на один зуб опережала (по часовой стрелке вправо) относительно метки кожуха ГРМ. После замены роликов и установки ремня ГРМ по меткам, был замечен большой расход топлива на 1-2 литра больше чем раньше и тупняки машины. Но через неделю расход нормализовался, и даже стал на 0,5 л меньше, чем был до замены роликов при такой же манере езды, и тупняки пропали. Скорее всего ЭБУ скорректировал программу. Проехал более 3ткм с момента установки, ролики работают. Теперь я не переживаю за них. В книжке по ремонту и обслуживанию, состояние роликов рекомендуют проверять каждое ТО (каждые 15ткм). Автоваз заявляет, что ремень расчитан на 200ткм пробега. Но я на 100ткм поменял бы. )))

примечание:
Ориганальный комплект Ремень ГРМ с роликами Gates(для Приоры, Гранты 1.6 16V 21126) K015631XS

2794р в экзисте

А отдельно ремень зубчатый Gates (для Приоры, Гранты 1.6 16V 21126) 5631XS

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector