Настройка эквалайзера ресивера pioneer
Содержание
Специалисты Pioneer Russia рассказали о тонкостях настройки эквалайзера
Предположим, вы стали счастливым обладателем нового навороченного ресивера Pioneer. Например, теперь в вашей приборке установлена одна из этих моделей: MVH-X580BT, DEH-S5000BT и FH-X730BT. Весьма совершенный DSP таких устройств позволяет проводить глубокую настройку звука. В частности, на борту каждого из этих ресиверов — 13-полосный эквалайзер.
Если вы не звукорежиссер, то у вас может возникнуть вопрос: а как пользоваться эквалайзером? Какие ползунки нужно двигать для того, чтобы АЧХ стала идеальной?
Оговоримся: настройка звучания системы с помощью эквалайзера — обязательный этап. Даже самая грамотная и просчитанная инсталляция станет звучать лучше при правильной настройке.
Специалисты Pioneer Russia подготовили краткое руководство: смотрите схему, читайте текст и увеличивайте (а лучше — уменьшайте) те частоты эквалайзера, которые отвечают за соответствующие компоненты трека.
Полоса 50 Гц: Глубокий, вибрирующий бас. Старайтесь не усиливать этот диапазон, если в системе нет сабвуфера, это может перегрузить динамики акустических систем. А вот в системе с сабвуфером легкое поднятие может придать звучанию глубины.
Полоса 80 Гц: С этим ползунком тоже нужно быть осторожнее, поскольку здесь обычно находится стык зон ответственности сабвуфера и основных акустических систем. Полоса отвечает за плотность и насыщенность баса.
Полоса 125 Гц: Ударность баса, панч. Ослабление этого диапазона сделает звучание скучным, потеряется ощущение ритмичности музыки. Чрезмерное усиление может сделать бас слишком жестким.
Полосы 200 и 315 Гц: На этих частотах часто возникают проблемы, вызванные резонансами салона. Подвигайте ползунок, чтобы выставить наиболее комфортное и естественное для вас звучание — достаточно насыщенное, но без гулкости.
Полосы 500, 800 Гц и 1,25 кГц: Наиболее информативные для нашего слуха частоты. Их удобно настраивать, ориентируясь на музыку с вокалом. Наш слух тонко отлавливает неестественность звучания голоса, и потому такие записи лучше всего подходят для настройки этих частот. Регулируя эти диапазоны, добейтесь наиболее естественного звучания голоса. Чрезмерное приглушение этих частот может привести к глухому звучанию, а чрезмерное усиление — к «телефонному» звуку.
Полосы 2 и 3,15 кГц: Этот диапазон ответственен за разборчивость вокала и большинства музыкальных инструментов. Сильное ослабление может привести к потере ясности, а чрезмерное усиление — к утомительности звучания.
Полоса 5 кГц: Чистота и ясность звучания. Сильное ослабление делает звук скучным, а усиление сверх меры — слишком ярким и резким.
Полоса 8 кГц: Настраивая этот диапазон, обратите внимание на звучание свистяще-шипящих звуков, особенно в вокале.
Полоса 12,5 кГц: На этих частотах уже нет основных тонов музыкальных инструментов, но есть обертона, которые придают звучанию воздушность. Прибавьте, чтобы придать музыке приятную легкость, но не перестарайтесь, иначе получите свистящее звучание.