На холодную шум в коробке
Появился шум в коробке при запуске в холода.
Mazda 323F 2000

Я в прошлом работник автосервиса.
Долго я искал здесь на форуме, в автосервисах. и наконец-то нашёл.
Пролистал я весь поиск и вот нашёл тут кое-что: МКПП на BG 1990 г.в.
Шум в коробке со стороны колеса при запуске холодного двигателя.
Т.е. заводишь ходный двигатель и появляется посторонний шум в коробке. Звук шуршаще-скрежещущий, я бы даже сказал дребезжащий. Проблема возникла зимой.
Пока двигатель греется Коробка с перерывами шумит, либо постоянно шумит потом с перерывами и смолкает совсем. такое ощущение, что там чтото небольшое дребезжит. звук металлический, но глухой.
Выжимаешь сцепление — затихает.
После прогрева двигателя — шум исчезает. При повторном пуске всё тихо, даже если двигатель остынет. Шум появляется, когда машина долго стоит, например на ночь в гараже, а утром заводишь. ну как-то так.
Самое интересное что коробка работает изумительно на всех передачах.
Прочитал я много по этому поводу, посоветовался с бывшими коллегами — и решил как и все, что это выжимной подшипник. Звук ну ООООЧЕНЬ похож, уж поверьте.
Я его даже купил))))))))
Но я по натуре очень дотошный.
Начал замечать, что шум при выжиме сцепления пропадает не сразу.
Если бы это был выжимной, то хватило бы лёгкого выжима, чтоб всё стихло (чтоб зажать подшипник в работу).
А в данном случае сцепление нужно выжать полностью, причём если резко выжать сцепление, то слышно как звук стихает. что-то явно останавливается. отпускаешь педаль и звук снова появляется. на ходу звук не исчезает, но с одним условием, пока двигатель не прогреется.
Потом ещё заметил, что если проехать по дороге с креном на левую сторону, то звук замолкает насовсем, пока снова машина долго не простоит в гараже. Т.е. всё приходит в норму.
Значит дело в коробке. точнее в смазке. и дребезжание происходит из-за вращения какой-то детали без смазки.
Чтоб понять какой, начал действовать логически.
Чтобы искомая деталь не дребезжала — нужно избавить её от зазора и слабины — так.
1. завожу двигатель на холодную. появился вышеописанный шум..
2. не трогая сцепление, легонько (одним пальчиком. ) подвожу рычаг КПП к положению первой передачи, чтоб зажать вилку, муфту и синхронизатор — никакого эффекта, шум продолжается.
3. то же самое провожу со 2-й, с 3-й, и с 4-й. шум неизменно продолжается.
И только я двигаю рычаг в сторону 5-Й передачи, ТУТ ЖЕ ШУМ ЗАМОЛКАЕТ.
Значит проблема в блоке 5-й передачи.
если там кончился синхронизатор, то 5-я бы не включалась.
если бы там гремела муфта,то была бы проблема с выключением 5-й, а всё замечательно.
Решил, что дребезжание это происходит из-за вибрации переключающей вилки в пазе муфты. Она скорее всего сношена чуток и появился зазор и продольный люфт.
Данная полость коробки трудно доступна для смазки, т.к. находится в отдельном блоке.
Когда масло становится жиже при прогреве или просто стекает туда при боковом крене, то зазор компенсируется масляной плёнкой.
При долгой стоянке масло стекает и остывает и всё повторяется.
На выходных слил масло с коробки и снял крышку блока 5-й передечи. Ничего криминального я там не нашёл. чуток вилка сработана — Люфт меньше 0.5мм
Моё мнение подтвердилось. Уровень масла был слегка занижен, оно чуток темноватое и с малой примесью металла. переливается как шампунь от перхоти)))
Залил ровно три литра ZIC GL-4 75W-90. теперь в коробке тишина. посторонний звук исчез и сердце успокоилось.