Москвич 2141 плюсы и минусы
Содержание
Как новый! Оцениваем «Москвич-2141» с пробегом 11 тысяч километров
30-летняя машина в хорошем состоянии сегодня большая редкость. Почти все они переварены, десять раз перекрашены и в разной степени «уколхожены». А найти автомобиль такого возраста, который до сих пор выглядит так, будто вчера сошел с конвейера, почти невозможно. Поэтому можно сказать, что нам повезло, потому что в продаже мы обнаружили «Москвич-2141» 1990 года выпуска с пробегом чуть более десяти тысяч километров. Пройти мимо было нельзя.
Котейка в шоке!
Отправляясь на осмотр, я подсознательно держал в голове «шестерку» из майских поисков «жигулей», которая на фото выглядела шикарно, но вживую «порадовала» резаной стойкой. Но в этот раз опасения были напрасными.
«Машина с момента покупки была в одних руках. Ее эксплуатировал дедушка в основном для 40-километровых поездок на дачу. Увы, дедушки не стало, поэтому автомобиль решили продать. Абсолютно все в этом «москвиче» оригинальное», – рассказывает продавец.
Тот случай, когда в историю про дедушку, ездившего на дачу, охотно верится. Ведь под капотом все выглядит новым, на ЛКП минимум эксплуатационных дефектов, салон – огонь!
Заглянем в моторный отсек. Здесь все в девственном состоянии. Нет ни намека на ржавчину, все патрубки закреплены оригинальными хомутами интересной конструкции, сквозь прозрачную крышку просматривается блок реле, расположенный в не самом удачном месте.
Наклейка на капоте говорит о том, что автомобиль окрашен синтетической эмалью цвета «Нарва». А рядом с наклейкой располагается лампочка! Конструкторы явно понимали, что сломаться 41-й способен в любой момент и что этот момент может наступить ночью.
Участь быть замененным постигла лишь аккумулятор, но это и неудивительно. Зато советские «дворники» успешно дожили до 2021 года.
На арках и днище нет ржавчины. И элементы подвески сохранились в достойном виде. Даже котейка в шоке.
Единственное место, где удалось обнаружить зачатки коррозии, – нижняя кромка правого порога.
Новым выглядит и салон. Ни на одном из его элементов нет следов эксплуатационного износа. И это не чудеса химчистки, после которой в автомобиле долго стоит характерный запах. В салоне 2141 пахнет советской машиной: ароматы пластика с нотками бензина. Остался даже полиэтилен, в который был завернут задний диван.
Удивительно, но за рулем этой машины устраиваешься вполне комфортно. Да и эргономика ничего.
Места сзади достаточно в отличие от предшественника 2140, где я с трудом помещался сам за собой. Вот только подголовников и ремней безопасности второму ряду не хватает.
Просторен в «москвиче» и багажник, но упаковывать в него поклажу явно неудобно из-за большой погрузочной высоты.
Почему умер АЗЛК
В целом 2141 выглядит очень неплохой для своего времени машиной. Но когда начинаешь всматриваться в детали, понимаешь, почему умер АЗЛК.
С ходу мне показалось, что кузов полностью перекрашен. Но после детального осмотра пришел к тому, что окрас оригинальный, но с качеством подготовки поверхности на заводе не заморачивались: то тут, то там встречаются провалы грунта и пыль под краской. А на левом пороге просто засохшие капли. Интересно, выходной контроль качества вообще был на заводе?
В салоне тоже хватает решений, с которыми вряд ли были готовы мириться люди, в начале 1990-х познавшие вкус свободы и подержанных иномарок. Например, никто не заморачивался над тем, чтобы убрать с глаз долой болты крепления элементов обшивки. Никто не позаботился и о том, чтобы эти самые элементы были одного цвета: накладки на переднюю и заднюю стойки серые, на центральной же пластик черный. Спрятать проводку под торпедо – зачем?
Естественно, нет речи ни о каких электроприводах: зеркала поворачиваются ручками, стекла опускаются «веслами».
Ну и сами материалы отделки, что называется, дубовые. Даже «девятка» на фоне 2141 воспринимается более качественным автомобилем, не говоря уже про хлынувшие в начале 1990-х на просторы уже распавшегося СССР иномарки.
Вместе с тем «Москвич-2141» ни разу не был еще и надежной машиной. Все это привело к тому, что продукция АЗЛК в виде 41-го и рожденных в агонии «Ивана Калиты» и «Князя Владимира» просто не могла вызвать покупательский интерес в изменившихся реалиях 1990-х.
Наш вердикт
Сегодня эта машина вряд ли способна играть роль повседневного автомобиля. Но вполне вероятно, что это один из лучших, если не лучший 41-й в стране. Поэтому он наверняка заинтересует любителей советской техники и коллекционеров. «Москвичу-2141» в таком состоянии действительно впору отправляться в музей, ведь будет жалко, если его купят «на убой». Впрочем, цена в почти четыре тысячи долларов к этому не располагает.
И налог платить не надо. Машины до 1991 года выпуска в базе объявлений Автобизнеса