Мотор отопителя москвич 2141
Содержание
- 1 Мотор отопителя москвич 2141
- 1.1 Электродвигатель отопителя и его переключатель Москвич 2141 с 1986 по 2001 год
- 1.2 Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Москвич 2141 , вентилятор охлаждения Москвич 2141 , радиатор охлаждения Москвич 2141 , схема системы охлаждения Москвич Святогор , вентилятор охлаждения Москвич Святогор , радиатор охлаждения Москвич Святогор
- 1.3 Электродвигатель отопителя и его переключатель
Электродвигатель отопителя и его переключатель Москвич 2141 с 1986 по 2001 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Москвич 2141 , вентилятор охлаждения Москвич 2141 , радиатор охлаждения Москвич 2141 , схема системы охлаждения Москвич Святогор , вентилятор охлаждения Москвич Святогор , радиатор охлаждения Москвич Святогор
Электродвигатель отопителя и его переключатель
Вращение крыльчаток вентилятора системы обдува ветрового стекла и обогрева кузова осуществляется электродвигателем 51.3730 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатель имеет двусторонний выход вала, на концах которого установлены крыльчатки вентилятора (см. рисунок 9.43).
Рисунок 9.43. Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова:
- корпус с магнитами;
- якорь;
- пластина;
- крышка с траверзой;
- вкладыш;
- щетка;
- стопорное кольцо.
Техническая характеристика электродвигателя 51.3730:
- номинальное напряжение: 12 В;
- номинальная мощность: 90 Вт;
- номинальная частота вращения: 3000±300 об/мин;
- потребляемая сила тока при 3000 об/мин вала якоря: не более 15 А;
Электрическая схема включения электродвигателя отопителя показана на рисунке 9.44.
Рисунок 9.44. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:
- аккумуляторная батарея;
- генератор;
- монтажный блок реле и предохранителей;
- реле включения обогрева заднего стекла;
- выключатели зажигания;
- переключатели отопителя;
- элемент обогрева заднего стекла;
- дополнительные резисторы;
- выключатель обогрева заднего стекла;
- электродвигатель отопителя.
Скорость вращения якоря электродвигателя изменяется подключением в его цепь добавочного резистора 17.3729, установленного на кожухе отопителя. Следует иметь в виду, что охлаждение резистора при работе электродвигателя на пониженных скоростях вращения якоря происходит потоком воздуха, засасываемого крыльчатками вентилятора. Поэтому в эксплуатации следует избегать длительной работы вентилятора в указанном режиме электродвигатели при закрытой заслонке воздухопритока, так как это может привести к значительному перегреву резистора и выходу его из строя.
Возможные неисправности электродвигателя отопителя, их причины и способы устранения приведены в таблице 9.27.
Таблица 9.27. Возможные неисправности электродвигателя отопителя
Причина неисправности | Способ устранения |
Электродвигатель не работает | |
Перегорел предохранитель в монтажном блоке | Устранить причину перегорания и заменить предохранитель |
Повреждены соединительные провода или окислились их наконечники | Восстановить соединения, заменить поврежденные провода, зачистить и промыть наконечники |
Неисправен переключатель отопителя, нарушено подсоединение к нему жгута проводов | Заменить переключатель, обеспечить надежное подсоединение к нему жгута проводов |
Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или окисление коллектора | Промыть, прочистить загрязненные узлы, изношенные или дефектные детали заменить |
При включении электродвигателя сгорает предохранитель | |
Замыкание на массу обмотки якоря или подводящих проводов | Заменить якорь или электродвигатель в сборе, изолировать провода |
Якорь электродвигателя вращается медленно | |
Загрязнен или окислен коллектор | Зачистить коллектор и продуть сжатым воздухом |
Межвитковое замыкание обмотки якоря | Заменить якорь или электродвигатель в сборе |
Заедание вала якоря в подшипниках | Промыть узел, заменить смазку |
Электродвигатель включается только на максимальной скорости | |
Сгорел добавочный резистор | Восстановить или заменить резистор |
В эксплуатации при сборке отопительного агрегата после проведения ремонта или устранения неисправности необходимо обратить внимание на установку электродвигателя в корпусе отопителя, обеспечив свободное вращение обеих крыльчаток.
Включение электродвигателя и выбор оптимальной скорости вращения вентилятора осуществляются переключателем 63.3709 поворотного типа, расположенным в средней части панели приборов автомобиля. Переключатель, кроме выключенного, имеет три рабочих положения, различающихся режимами работы отопительной установки. Крепление переключателя на панели приборов осуществляется после снятия ручки, насаженной на оси переключателя с фиксирующей лыской. Жгут проводов подсоединяется к переключателю посредством штекерных наконечников. После проведения ремонта или при замене неисправного переключателя для обеспечения его требуемого положения необходимо обратить внимание на совпадение фиксирующих пазов на корпусе переключателя с выступами на посадочной поверхности панели приборов. Для правильной ориентации переключателя относительно условных обозначений, нанесенных на лицевой поверхности панели приборов, выступы и пазы имеют разную ширину. Ручка надевается на ось переключателя с натягом за счет пружинного кольца, обжимающего разрезную ступицу ручки.