Как смазать моторчик печки на калине
Содержание
Реанимация моторчика отопителя
— Отворачиваем один шуруп внизу панели, справа от полочки под бардачком
— Отворачиваем два шурупа у бороды
— Снимаем облицовку передней стойки, поддев ее отверткой, крепится на 3 пистонах.
— Отворачиваем шуруп крепяший накладку (жабо) под лобовым стеклом и слегка оттянув ее немного вверх, получаем доступ к шурупу держащему сопла вентиляции. Отворачиваем его.
— Открываем бардачок и отворачиваем нижний шуруп сопел вентиляции и два шурупа слева.
Чтоб вытянуть сопла вентиляции, верхние патрубки справа прикручены вместе саморезом, отворачиваем, снимаем сопла.
Г-образную пластину, подсовываем под пластинку крепящую дермантин и тянем на себя, отщелкиваем защелки. Каждая пластина на 5 защелках
— Сняв дермантин, откручиваем 3 шурупа сверху и 4 снизу. Хотя 3 верхних можно и неоткручивать.
Оттягиваем торпедо. Откручиваем три шурупа моторчика отопителя предварительно сняв разъем подключиния и сдернув шланг охлаждения.
Читал тут, что некоторые люди чтоб вытащить моторчик отопителя подрезают утеплитель, что мешает вытянуть моторчик. Не надо мучиться, открутите порог у двери, пять саморезов и отогните ковролин с утеплителем влево, освободив все за моторчиком, после чего отгибая торпеду вытяните его.
Теперь приступим к реанимации моторчика отопителя.
Когда я снял моторчик, он у меня от руки почти не вращался. Удивило, как он вообще запускался, если от руки почти не крутится.
Снимите фиксатор крыльчатки предварительно пометив положение крыльчатки относительно вала, снимите крыльчатку.
Получив доступ к двум болтам (внизу гайки, сверху под крестик), открутите их, вытащите и вскройте моторчик. Сверху отстегните фиксатор якоря, отложите шайбочки. Вытащите якорь. Теперь вы получили доступ к втулкам. У меня похоже эти втулки на заводе вовсе не смазывали. Нижняя втулка чистая, на верхней видать было какое-то масло, но оно высокло и накаталось на вал якоря и вал заклинило во втулке. Чистим, смазываем графитовой смазкой. На якоре контактные пластины вытираем и зачищаем самой мелкой шкуркой. Прижимные контактные колодки тоже вытираем и чистим шкуркой. Не вздумайте смазывать контактные поверхности! Там все должно блестеть и быть стерильно чисто .
Смазываем только втулки графитовой смазкой для сильно трущихся поверхностей. Ни в коем случае не маслом, не салидолом, что потом будет течь, а умеренно графитовой смазкой. Читал некоторые сверлят дырочки, льют масло на валы, пшикают ВД-шкой сняв шланг охлаждения. Нельзя этого делать, сразу убьёте моторчик. Масло потечет, попадет на контактную группу и она вся выгорит. Собираем все в обратной последовательности. Моторчик теперь свободно вращается.
Устанавливаем моторчик на место, закручивая все, что открутили в обратной последовательности.
Моторчик стал тише вращаться, без скрипов и шелеста.
Собирается все обратно стоя на коленях примерно за два часа с перекурами, потому что не айс так корячиться возле машины. Но со стороны все это сморится смешно.
С айродинамикой труб отопителя ничего не поделаешь, идущий воздух в них немного гудит. Хотелось бы чтобы работало совсем без шума на всех 4-х скоростях, как на иномарках. Видимо конструкторы айродинамикой не очень себя утруждали.
Лада Калина Хэтчбек 2010, 80 л. с. — поломка
Машины в продаже
Лада Калина, 2008
Лада Калина, 2010
Лада Калина, 2008
Лада Калина, 2011
Комментарии 20
кстати графит токопроводящий в отличии от простого масла
«Читал некоторые сверлят дырочки, льют масло на валы, пшикают ВД-шкой сняв шланг охлаждения. Нельзя этого делать, сразу убьёте моторчик.»
Езжу 3 зиму, брызнув по осени ВД-шкой -полет нормальный, но, наверно когда-нибудь заменю моторчик по теплу…
Ты пишешь Моторчик отопителя на калинах с кондиционером и без него абсолютно одинаковые.Это так?
подробный отчет!молодец!у меня такая же беда!вчера засвистел моторчик!калина у меня с кондером!я так понимаю разница в моторчиках есть?т.к. моторчик для калины с кондером стоит около 4500 тыщ!я в глубоком шоке!
Кто это тебя так разводит?
Моторчик отопителя на калинах с кондиционером и без него абсолютно одинаковые.
Но на калине с кондеем есть еще моторчик печки (м/редуктор) 1118 управления 451.3780 с кондиционером
я сам офигел от этого!как будто если машины разной комплектации, то и все потороха разные!бред!
с первой по четвертую скорость свистит, гудит!чем больше скорость, тем больше шума!моторчик кондера получается не может шуметь, т.к. кондер не включаю!
Замени на новый, но подшипниковый. Работы на полчаса и никакого скрипа
так все в деньги упирается!так бы давно купил и не парился)
Да новый всего 1200 стоит
один хрен дорого))))
щас он притих!чувствую скоро он даст о себе знать!в пекло сдохнет)
Замени на новый, но подшипниковый. Работы на полчаса и никакого скрипа
Не на втулках, а на подшипниках?
Кто это тебя так разводит?
Моторчик отопителя на калинах с кондиционером и без него абсолютно одинаковые.
Но на калине с кондеем есть еще моторчик печки (м/редуктор) 1118 управления 451.3780 с кондиционером
Привет.У меня тоже проблемы с печкой вентилятор включается через раз либо на кочке.Но у меня с кондеем если менять есть разница с ним или без?Спасибо.
Смазанный моторчик отопителя на втулках снова заскрипел через пару месяцев, пришлось снова снимать. Когда снял, шандарахнул по нему кувалдой обматерив производителя моторчика)))
Поэтому советую, сразу купить и поставить моторчик отопителя на подшипниках!
Очень понравился лузаровский. Удивился, когда дунул на крыльчатку и она закрутилась. Когда выключаешь, тоже свободно крутится некоторое время по инерции. Перед установкой моторчика, хорошенько облейте окантовку пароллоном — чтоб нешумел от вибрации, разница есть
Всем привет! Может кому и поможет мой совет по замену и ремонту мотора печки Лады Калины Второй раз сталкиваюсь с его заменой. Не имея особых навыков в ремонте автомобиля менял оба раза его сам. Нужно только терпение и часа 4 времени. Как его вынуть из под торпеды уже много раз писалось- выкручиваешь винтов 20 (все подряд) с правой стороны торпеды и отгибаешь аккуратно нижнюю часть её на себя подставляя что то типа палки длиной с молоток в прихлоп двери. Да- чуть не забыл пару нюансов при этом- гайки на 10 у стекла на шпильках можно откручивать не все, а только пару с угла; для труднодоступных винтов согнул кончик дешёвой китайской отвертки и купил вороток с головкой на 7 и 10 + удлинитель сантиметров 15. Не забудьте про шуруп сбоку решётки выходных патрубков на боковое стекло. их можно оттянуть на пару сантиметров от торпеды, а затем сбоку открутить тонкой отверткой. Вроде всё.
Теперь к делу. Первый моторчик отслужил у меня где то 15000 км и затарахтел и засвистел. Достав его выяснил причину- продольный люфт вала. Если взять за крыльчатку то чувствуется его биение с характерным пустотным звуком. Отсюда и стучащий звук с правой стороны машины при езде по кочкам. Купил новый- поставил. Месяца через три та же история. Снял и этот. Так как старый я не выбросил- решил подложить со старого пару шайб на новый под крыльчатку, а именно под стопорное кольцо. Стало лучше. Заодно помазал это место смазкой. Раскрутил длинные шпильки и увидел, что резьба в месте соприкосновения с корпусом съедена- лечится подкладкой парой шайб. Решил для уверенности непоявления очередного продольного люфта сделать следущее- просверлить маленькое отверстие в в выступающей части задней крышки моторчика, нарезать там резьбу диаметром примерно 2,5 мм(благо был метчик и пару мелких свёрл) и вкрутить туда маленький винт с гровером и гаечкой для фиксации (см.фото)
Накернил и просверлив в два этапа сначала сверлом в 1мм потом в 2, нарезал резьбу, потом сделал пару витков резьбы стараясь держать метчик как можно вертикальнее. Потом аккуратно снял нижнюю металлическую крышку оставив на месте пластикувую под ней колодку с щётками на месте(на валу якоря) и смазал посадочное отверстие во втулке на ней. Внимание! Один из усиков толи резистора толи конденсатора зажимается самой этой мет.крышкой к самому корпусу мотора. Не упустите это при обратной сборке.
Всё собрал, вкрутил винт в заднюю крышку и до конца убрал продольный люфт. Крыльчатка должна легко крутиться от руки- не перетяните. Поставил сей девайс на место. Неделю наслаждаюсь бесшумной работой мотора печки, а если что, то можно подкрутить новоиспечённый винт (благо- там усилия на него никакого)не снимая мотора.
Всем удачи на дорогах!
у меня на 4 скорости сгорает предохранитель в чем дело?
Меняй моторчик у меня так же было-поменял и все норм.
Привет, тогда был плохой контакт в ручке-регуляторе, и еще надо убедиться что жгут не задевает магнитолу(коротит).
у меня начинает шелестеть со второй скорости, надо делать или пока работает не трогай?
Лучше делать. Скоро часто термопредохранитель на резисторе отопителя начнет перегорать