Можно ли смешивать синтетическое масло разных производителей
Содержание
- 1 Можно ли смешивать синтетическое масло разных производителей
- 1.1 Можно ли смешивать разные моторные масла? Мнение специалиста против вашего
- 1.2 Почему можно доверять мне
- 1.3 Можно ли смешивать разные масла?
- 1.4 Можно ли использовать остатки масла старого масла той же марки
- 1.5 Можно ли смешивать масла разной вязкости
- 1.6 Нужно ли промывать двигатель при переходе с одного масла на другое?
- 1.7 Вывод
Можно ли смешивать разные моторные масла? Мнение специалиста против вашего
Добрый день, дорогие друзья. По долгу службы на СТО мы заливаем в моторы только рекомендованные производителем машины масла. Но владельцы авто часто спрашивают: «Можно ли смешивать масла разных производителе, разной вязкости и разной даты выпуска»?
У многих были ситуации, когда двигатель требует 3 литра масла, а в канистрах продается только 4, после каждой замены постоянно остается 1 литра. «Можно ли этот остаток использовать в качестве доливки и вообще смешать их в одну канистру, чтобы не покупать новую»? – Не менее частый вопрос. Это может сэкономить деньги при очередной смене моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.
Почему можно доверять мне
Буквально пару дней назад, я сошелся с одним человеком – председателем популярного клуба моторных масел . Эти люди серьезно подходят к тестированию масел, проводятся лабораторные исследования новых марок смазочных материалов.
Кроме того, в рядах этого клуба есть «отбитые» на голову люди, которые ради научного любопытства делают масленые макси – смешивают разные моторные масла разной вязкости, производителей. Были такие, которые доливали в мотор турбинные масла и проводили испытания на своих автомобилях. После этого делались химические исследования, проверка двигателя и результаты выкладывались на общее обозрение. Поэтому, мнению этого клуба я склонен доверять и ему прислушиваться.
Передаю обобщенный разговор с председателем. Он ответит на самые популярные вопросы о смешивании разных моторных масел и их последствиях. Приведу доказательства лабораторных исследований.
Можно ли смешивать разные масла?
Ответ: «Да, если сильно нужно». Хотя производители масел утверждают обратное. Дело в том, что они не являются разработчиками масел, они их не создают, а только смешивают их. По сути, они являются исполнителями. Им сказали, чтобы получилось масло требуемой структуры, с определенными характеристиками, нужно смешать основу и присадки в определенной пропорции. Так получится готовый продукт под необходимые моторные допуски и технические требования производителей двигателей. В результате получаются одинаковые масла от разных марок и с разным названием.
Рассмотрим анализы двух моторных масел разных производителей. Видно, что это совершенно одинаковые продукты, только под разными брендами.
Можно ли использовать остатки масла старого масла той же марки
В гараже валяется несколько канистр одного производителя моторного масла с остатками. Где литр, а где-то пол литра и так далее. При очередной замене масла в моторе покупается очередная канистра, той же марки. Но нужно для двигателя не 4, а 6 литров.
«Может ли автовладелец использовать эти остатки разных годов выпуска, чтобы не тратиться на покупку еще двух литров этого масла»? – Задал вопрос специалисту. «Можно» – ответил он.
Если масло хранилось в герметичных ёмкостях, без доступа воздуха, пыли или влаги, то использовать его в качестве доливки или смешать его с новым моторным масло не запрещается.
Это сэкономит вам деньги, и вы используете старые остатки. Сколько же можно «плодить» пластиковых канистр с остатками масла в гараже?! Несмотря на то, что они выпускались в различные года, их состав сильно не измениться. Если изначально в них были допуски, разрешенные заводом-производителем вашего автомобиля и у них одинаковая вязкость, то смешивает их без проблем.
Можно ли смешивать масла разной вязкости
Есть наглядные примеры членов клуба моторного масла, которые мешали синтетику с полусинтетикой или минералкой. Этот микс заливали в мотор. После определенного пробега с мотором ничего критического не было.
Например. Один из членов клуба смешал семь разных масел и залил их в мотор Тойота Rav4. После провели лабораторное исследование этого микса. В первой колонке результаты свежего масла, во второй – после маленького пробега, в третьей – после почти 10 тысяч километров.
Можете сами оценить, качество масло сильно не изменилось, а износ двигателя после 9800 тысяч километров незначительный. На скрине указано число PPM железа (Fe) и алюминия «Al» – это количество частиц этих веществ на один объем масла. Чем оно ниже, тем лучше. При износе деталей мотора, его частицы попадают в масло. Алюминий от поршней, железо от цилиндров. Чем их содержание выше в одном масленом объеме, тем выше износ этих элементов двигателя. В нашем случае – это 2 и 5. Износ трущихся деталей минимальный.
Спустя два года после эксперимента, это автомобиль ездит с заводским мотором и радует владельца. По его словам ДВС остался чистым и проблем с ним до сих пор нет.
Нужно ли промывать двигатель при переходе с одного масла на другое?
Как говорилось выше, все масла отлично смешиваются друг с другом. Достаточно слить старое масло, залить новое, на которое вы переходите, и эксплуатировать автомобиль дальше. Да, старое масло полностью не сольется с мотора, его часть останется и смешается с новым. Но это незначительная часть, которая сильно не ухудшит характеристики новой смазки. Даже если вы переходите с одной вязкости на другую.
«Промывка» создается из самой простой, дешевой «минералки». Поэтому, после промывки промывочное масло частично остается в ДВС. Именно этот остаток может существенно изменить химический состав качественного масла, на которое вы переходите.
Поэтому, промывать двигатель промывочным масло при переходе с одного типа ГСМ на другое – не нужно, а иногда опасно.
На этот вопрос ответил официальный представитель «Mobil»:
«Можно заливать моторное масло Mobil без предварительной промывки силового агрегата автомобиля. Оно совместимо с синтетическими, минеральными и полусинтетическими продуктами. Стоит помнить, что при смешивании остатков ранее используемого моторного масла с нашими высококачественными продуктами, их эффективность измениться».
Вывод
Если стоит вопрос и сохранности двигателя, а под рукой нет канистры для доливки вашего типа масла, то смешивать с другим типом можно. Здесь вопрос приоритета: заклиненный мотор или незначительно измененные характеристики масла в ДВС.
Специально «миксовать» и экспериментировать со смешиванием моторных масел нет необходимости. А в критической ситуации, лучше долить любое масло, купленное на ближайшей АЗС, чем под страхом «словить клина» ехать несколько километров, чтобы купить оригинальное ГСМ.
Можно использовать остатки от ранее заливаемых масел. Если они хранились в закрытых канистрах.
Рекомендуется следовать трем правилам:
- Придерживаться рекомендованной для вашего двигателя вязкости масла;
- Стараться соблюдать стандарты и допуски автопроизводителя;
- Не рекомендуется ездить долго после смешивания разных моторных масел. Использовать «микс» только в крайних случаях.
Помните! При смешивании разных моторных масел пакет присадок не сбалансирован. Он может быстро «выработать» свой ресурс и не выдержать полный интервал от замены до замены. Новое масло – это сбалансированный продукт, протестированный на стендах. В случаи смешивания, этот баланс нарушается. На деле, это уже ни кем не протестированный масленый продукт. Он не «свернется», в осадок не выпадет, но эффективность свою потеряет и срок эксплуатации снизиться.
А теперь я жду ваши комментарии и вашего мнения. Задавайте вопросы в комментариях, я их задам администратору клуба. Ставьте лайк, если статья стала полезной для вас.