Как поменять масло в раздатке нива шевроле
Содержание
Как менять масло в раздатке Нивы Шевроле
В конструкцию «раздатки» Шевроле-Нивы включены межосевой дифференциал и понижающий редуктор с тремя положениями.
Агрегат расположен позади коробки переключения передач и монтируется к днищу автомобиля на двух упругих резино-металлических опорах.
С КПП раздатка соединена промежуточным валом.
Крутящий момент от РК на мосты передается двумя карданными валами.
В корпусе (картере) РК, выполненном из алюминиевого сплава, размещены два взаимосвязанных механизма:
- Межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между ведущими мостами и позволяющий им вращаться с разной скоростью. Это необходимо для движения автомобиля с постоянным полным приводом по обычным дорогам с твердым покрытием.
- Двухступенчатый редуктор, конструктивно схожий с КПП, имеющий передаточное число 1,2 на «прямой» передаче, и 2,135 на «пониженной».
Внимание! Редуктор РК не имеет синхронизаторов, поэтому переключаться с прямой передачи на пониженную (и обратно!) рекомендуется при короткой остановке автомобиля.
Внедорожные свойства Шнивы обеспечиваются функциями раздаточной коробки:
- Включаемая вручную блокировка межосевого дифференциала жестко соединяет ведущие мосты, исключая их взаимную пробуксовку.
- Переключение редуктора раздатки позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент на колесах более, чем в 2 раза, за счет снижения частоты вращения карданных валов.
- Кроме «прямой» и «пониженной» передач, редуктор имеет «нейтральное» положение, что обеспечивает работу лебедки при отключенных колесах или буксировку автомобиля при повреждениях трансмиссии.
Варианты комплектации:
- На части автомобилей «Шевроле-Нива», выпуска до 2009 года, устанавливались РК ВАЗ-2121.
- В автомобилях исполнения FAM-1 установлен агрегат Suzuki Grand Vitara, в котором в одном корпусе совмещены коробки переключения передач и раздаточная.
Раздаточная коробка, как и другие узлы трансмиссии, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, рассчитана на длительный срок службы.
Главное условие долгой жизни раздатки – своевременная замена масла.
Периодичность замены масла
Соласно документации завода-изготовителя, менять масло в раздаточной коробке и КПП следует во время первого, четвертого и восьмого ТО, при достижении пробега 2000, 45000 и 105000 км соответственно. В дальнейшем, масло должно заменяться через каждые 45000 км.
Важно: Интервалы между заменами масла зависят от условий эксплуатации и должны быть сокращены при постоянном использовании автомобиля с большой нагрузкой, в тяжелых дорожных и климатических условиях.
Что будем заливать
Все шестерни редуктора и дифференциала РК «Шнивы» косозубые или гипоидные, поэтому надежно они работают только при наличии в картере масла с противозадирными свойствами. Такие масла называются трансмиссионными. В зависимости от основы и присадок, они обладают также противоизносными, антиокислительными, противопенными и антикоррозионными качествами.
В торговых сетях предлагается «трансмиссионка» различных брендов. Самые известные импортные материалы – продукция Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл.
Для информации: Компания «Лукойл» – официальный партнер «АвтоВАЗа».
Главные характеристики смазочных масел — температурная вязкость и группа качества, обозначаемые соответственно SAE и API. Именно они указываются в инструкции по эксплуатации.
На заводе-изготовителе для первой заливки в раздаточную коробку Шевроле-Нивы используется полусинтетическое масло «Лукойл» API GL-4/GL-5, SAE 80W90.
Вместимость картера РК, по данным изготовителя, 0,79 л. В инструкциях указывается, как правило, 0,8 литра, так что стандартной тары в один литр за 200-300 рублей вполне хватит.
Внимание! Смешивание масел разных групп качества и вязкости может вызвать их эмульгацию и расслаивание, со снижением противозадирных свойств.
Поэтому, если вам неизвестно, какое масло было залито в раздатке ранее, необходимо её картер промыть перед заливкой свежего.
Самостоятельная замена масла в раздаточной коробке Шевроле-Нивы
Эта работа не требует особой квалификации от исполнителя. Если у вас есть возможность закатить свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму и желание сэкономить время и небольшие деньги – смело приступайте.
Совет: Трансмиссионное масло желательно менять:
- В теплое время года. На морозе трансмиссионка густеет и процесс может затянуться.
- В сухую погоду. Не каждого порадует перспектива лезть под грязное мокрое днище своего внедорожника.
Вам понадобятся:
- Литровая канистрочка новой трансмиссионки.
- Емкость для слива отработанного масла.
- Ветошь.
- Проволочная стальная щетка – желательна, но можно обойтись и без неё.
- Пластиковый маслонагнетатель, иногда ошибочно называемый «масляный шприц».
- Из специального инструмента – шестигранник «на 12».
Последовательность выполнения работ
- Установите автомобиль на эстакаду (смотровую яму). Многие источники рекомендуют перед этим совершить небольшую поездку, чтобы «прогреть масло», но при температуре воздуха более 20 градусов это не обязательно.
- Щеткой очистите от грязи заднюю поверхность корпуса раздатки. Под грязью вы обнаружите две пробки. Верхняя из них – заливная, нижняя – сливная.
- Шестигранником «на 12» выверните верхнюю пробку, затем нижнюю. Последние витки резьбы откручивайте осторожно, держа наготове сливную емкость.
- Слейте отработанное масло.
- Очистите и протрите вывернутые пробки. В некоторых исполнениях сливная пробка имеет магнитный элемент. Удалите с магнита продукты износа шестерен.
- Вверните на место сливную пробку. Резьба пробок коническая, поэтому вам не потребуются ни герметики, ни медные шайбы, как советуют некоторые «специалисты».
- Маслонагнетателем за два-три приема, не торопясь, залейте новое масло в резьбовое отверстие заливной пробки. Как только масло потечет обратно – выдерните носик маслонагнетателя и дайте лишнему маслу стечь в емкость. Это и есть нормальный уровень.
- Вверните заливную пробку.
- Тщательно протрите неизбежные потеки.
Совет: Не прикладывайте излишних усилий при заворачивании пробок. Конические резьбы самоуплотняющиеся, а грани гнезда или сам шестигранник легко сорвать.
Промывка картера раздатки
Если вы считаете, что картер РК нуждается в промывке, то учтите: промывочные трансмиссионные масла не выпускаются, поэтому придется использовать керосин.
Порядок промывки:
- После слива отработанного масла, в порядке, описанном выше, залейте в картер промывочную жидкость, заверните заливную пробку.
- Запустите двигатель. Спуститесь на машине с эстакады, и вернитесь обратно. «Пробега» длиной в два корпуса шнивы вполне достаточно.
- Слейте промывочную жидкость в чистую емкость. По наличию в керосине грязи и продуктов истирания металла можно приблизительно оценить степень износа РК.
Важно! Не применяйте для промывки дизтопливо или растворители, их смазывающие свойства крайне недостаточны.
По окончании работ уберите рабочее место. Запишите название и марку примененного масла. На предстоящие несколько тысяч километров, в отношении смазки раздаточной коробки можете быть спокойны.