1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта гниет ли кузов

Моторы – огонь, с остальным все сложнее. Стоит ли брать Lada Granta с пробегом

Lada Granta берут, «потому что дешевая» и «зато новая». А если убрать второй аргумент? Какие сюрпризы можно ждать от самой доступной модели Lada в подержанном состоянии?

Факты

  • Granta создана на базе модели Kalina, изначально она была заявлена как отдельная лоукост-модель, заменяющая одновременно морально устаревшие «жигули» классической компоновки и переднеприводную «Самару». Granta о т седана Kalina отличается увеличенным задним свесом, а также измененным дизайном передней и задней частей кузова. Также у нее другой интерьер.
  • Седан производится с 2011 года, лифтбек – с 2014-го, причем выпуск последнего был налажен на заводе «Иж-Авто», но в 2018-м перенесен в Тольятти. А еще подразделение «Лада Спорт» до 2018 года выпускало «заряженную» версию Granta Sport с форсированным до 116 л.с. двигателем, заниженной подвеской и задними дисковыми тормозами.
  • В 2018-м Granta ждало обновление, включающее рестайлинг в стиле Vesta, а также пополнение модельного ряда: в состав семейства вошли хэтчбек и универсал, ранее продававшиеся под именем Kalina. Теперь все четыре типа кузова – это Granta. В любом случае с технической точки зрения оба семейства очень близки, так что практически все сказанное про Granta справедливо и по отношению к Kalina. А также к «клонам» Datsun on-Do и mi-Do.
  • В 2012 году «Авторевю» провел краш-тест Granta по методике ARCAP. Автомобиль в стандартной комплектации с одной подушкой безопасности заработал 8,4 балла и две звезды – и встал в один ряд с такими моделями, как Hyundai Accent (8,9 балла), Chevrolet Lanos (8,1 балла) и Fiat Albea (7,5 балла). В 2016-м в испытаниях участвовала уже «Granta Люкс» с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. И она заработала 10,7 балла и три звезды.
Статья в тему:  Как проверить передние стойки на ваз 2109

Рынок

За исключением самых крайних по цене предложений, цены на Granta колеблются в диапазоне 3000-7000$. При этом год выпуска не так важен, как заявленный пробег и состояние. Все-таки многие авто трудятся в такси или в качестве служебных разгонных машин, в то время как некоторые частники могут использовать их как прежде «жигули»: редкие поездки и гаражное хранение означают минимальный пробег и хорошее состояние. И такие варианты на рынке встречаются. Вот они-то обычно и выставляются по верхней планке.

Еще интересно, что более половины предложений приходится на рестайлинг. Возрастные экземпляры вообще не так многочисленны. Седанов поровну с лифтбеками, рестайлинговые универсалы и хэтчбеки – капля в море. То же можно сказать про богатые комплектации и 16-клапанные моторы: и то и другое встречается редко. И шансы найти вариант с «автоматом» или «роботом» минимальные, практически все машины – с МКПП.

Кузов, салон, электрика

Седан привлекает 520-литровым багажником, у лифтбека объем грузового отсека 440 л, зато сам кузов куда практичнее. Добавим в этому дорожный просвет 160 мм – получим очень практичный автомобиль. Впрочем, салон по современным меркам не такой уж просторный, интерьер, конечно, очень скромный, собранный из самых простых материалов. Но чего хотеть от дешевого по определению автомобиля?

Однако владельцы Granta могут написать целый список пожеланий и предложений. Например, чтобы дверные ручки работали мягче и четче, чтобы их механизмы были долговечнее, равно как и регуляторы системы вентиляции и отопления. Чтобы уплотнители салона были эффективнее, а детали интерьера не начинали греметь на неровных дорогах через несколько лет после покупки.

Есть нарекания и к механизму стеклоочистителей, а также к надежности электрооборудования – все это лет через 5-6 эксплуатации может потребовать внимания со стороны владельца. Вроде и мелочи, которые недорого решаются, но это все нервы и время. Впрочем, часть проблем относится к машинам ранних лет выпуска: считается, что более свежие экземпляры в этом плане выглядят лучше.

Статья в тему:  Оцинкованный ли кузов у ларгуса

Стойкость кузова к коррозии – на среднем уровне. Granta откровенно не гниет, но локальные очаги коррозии на автомобилях старше 3-5 лет вполне возможны, особенно если владелец не спешит ремонтировать сколы, а тонкое ЛКП довольно чувствительно к механическим воздействиям. Соответственно страдают наиболее уязвимые части внешних деталей кузова: кромки капота и дверей, крышка багажника, задние арки, пороги. В случае с «пожилыми» экземплярами важно устроить осмотр снизу и оценить состояние днища, лонжеронов и прочих силовых элементов кузова. Учитывая небольшую стоимость самого автомобиля, восстановительный ремонт запущенного кузова может быть просто экономически нецелесообразным.

Двигатели

Базовый 82-сильный мотор ВАЗ-11183 встречается редко, 118-сильный на Granta Sport – еще реже. Не очень распространены и 16-клапанные версии на 98 и 106 л.с. (ВАЗ-21126 идет с «автоматом» Jatco, ВАЗ-21127 – с МКПП или «роботом» АМТ). Так что при всем разнообразии основным двигателем для Granta является все же 8-клапанный 87-сильный ВАЗ-11186 с облегченной поршневой группой. В этом году на смену ему пришел серьезно модернизированный 90-сильный двигатель ВАЗ-11182, но какова его надежность, станет ясно через несколько лет.

Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 250-300 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают. Дело в том, что проработанная за годы конструкция означает хороший ресурс «железа», отсутствие серьезных проблем, вызванных конструктивными недостатками.

Самая большая потенциальная неприятность – серьезные повреждения двигателя (гнет клапаны, страдают поршни и шатуны) при обрыве ремня ГРМ. Причем зачастую это происходит не из-за самого ремня, а из-за заклинившей помпы или ролика – это к вопросу о соблюдении регламента обслуживания и качестве применяемых запчастей.

«Безвтыковым» является самый простой 82-сильный мотор, а также двигатели, применяемые на Granta после августа 2018 года: лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. Но более ранние версии – в группе риска.

Статья в тему:  Лада нива 4х4 в новом кузове

Что же касается общей надежности двигателей, то 8-клапанные считаются более простыми и неприхотливыми (особенно 82-сильный), 16-клапанные – более «требовательными», хотя во многом все зависит от обслуживания (межсервисные интервалы, качество используемых материалов). В любом случае, если серьезных проблем нет, по мелочам вазовские моторы с возрастом могут «доставать», начиная от течей масла и заканчивая электрооборудованием. Ранние версии запомнились проблемами с генераторами, датчиками, термостатами. Несмотря на относительную доступность деталей и сервиса, лучше все-таки отдавать предпочтение «досмотренным» экземплярам с небольшим пробегом. Тем более что на рынке они встречаются.

Трансмиссия

Как мы уже сказали, основная коробка для Granta – 5-ступенчатая механическая. Но надо учитывать, что на ранние версии ставили старую коробку с тяговым приводом кулисы, а затем появилась более современная ВАЗ-2181 с тросовым приводом. Вторая считается более тихой и надежной, переключения у нее четче (если не напортачили с регулировкой привода), хотя в любом случае характерные подвывания из-за слишком больших допусков при производстве шестерен и выскакивающие передачи из-за выхода из строя синхронизаторов или муфт (особенно на версиях с 16-клапанным двигателем и у «гонщиков») – это практически неизменные фирменные «болячки», которые тем более вероятны на хорошо поездивших машинах.

В общем, состояние коробки во многом зависит от характера эксплуатации, так что МКПП с «уставшими» синхронизаторами и гудящими подшипниками валов может подсказать, что ездили на машине лихо (или просто много, гораздо больше, чем показывает одометр), обслуживанием не заморачивались.

На базе ВАЗ-2181 была создана АМТ – роботизированная коробка передач с применением компонентов ZF. По сравнению с МКПП трансмиссия АМТ, конечно, медлительнее на разгоне, зато не уступает ей в вопросе топливной экономичности. По части надежности – примерно все то же самое. Плюс специфика такого типа коробок: со временем неспешные переключения становятся еще и «дерганными», в этом случае может потребоваться замена сцепления, а то и актуаторов (особенно часто с этим сталкивались владельцы ранних экземпляров машин с АМТ). На самом деле все не так сложно и дорого, главное – найти специалистов, которые умеют работать с «роботами».

Статья в тему:  Клапан ограничения подъема кузова камаз

В сочетании с 98-сильным двигателем Granta получила автоматическую коробку Jatco JF414E, которая к тому же оказалась неплохо настроенной и вовсе не портит ездовой характер автомобиля. Правда, старый 4-ступенчатый «автомат» сложно назвать экономичным, реальный средний расход на литр-полтора больше, чем с МКПП. Но уровень надежности на высоте, особенно если не перегружать коробку резвыми стартами и вовремя менять масло. Собственно говоря, сам автомобиль, привлекающий в основном спокойных водителей, не очень модный, но при этом достаточно легкий, хорошо сочетается с характером «автомата» – и все это благоприятно сказывается на его надежности и ресурсе.

Ходовая часть

Здесь все просто, не очень ресурсно, зато дешево и с возможностью тюнинга (если говорим про подвеску и тормоза). Из преимуществ можно отметить высокую плавность хода и хорошую энергоемкость подвески, из минусов – не очень интересную управляемость (сказывается не очень высокая жесткость кузова, отсутствие подрамников, конструктивные особенности подвески и рулевого управления). Даже на свежих машинах довольно часто скрипят тормозные колодки, а с возрастом возможны проблемы с барабанными механизмами на задней оси. В самом начале производства Granta были случаи отказа электроусилителя руля, но затем ситуация стабилизировалась. Кстати, базовые версии могут иметь более «длинную» рейку без усилителя.

Поддерживать ходовую часть в рабочем состоянии не очень дорого, но стоит отдавать предпочтение качественным запчастям. Здесь самое время заметить, что вообще на автомобили ВАЗ ассортимент запчастей очень широк, но хватает и деталей откровенно низкого качества, и контрафакта, так что лучше покупать в официальных магазинах и делать выбор в пользу изделий от проверенных производителей.

Наш вердикт

Дешево и сердито! Очевидно, что главное преимущество Granta – низкая стоимость. Это касается как самого автомобиля, так и его содержания. К сильным сторонам модели следует отнести хорошую ремонтопригодность, ресурсные и надежные моторы, выносливую и недорогую подвеску.

Статья в тему:  Цвет авто по номеру кузова

Но за кузовом нужен глаз да глаз, механическая коробка не очень вынослива, «робот» специфичен, а «автомат» увеличивает топливный «аппетит». И с надежностью все неоднозначно: одни владельцы «Грантами» довольны, другие периодически сталкиваются с проблемами, правда, по большей части мелкими. В любом случае стоит отдавать предпочтение более свежим и ухоженным экземплярам, желательно из-под «дачника» и уж точно не после таксиста или курьера.

А если новую? Машины без пробега в базе объявлений Автобизнеса

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector