Сцепление для шевроле нива какое лучше
Содержание
Нашёл отличное сцепление на Ниву, чтобы хватило надолго и ездить с комфортом
Установить новое сцепление на ВАЗовский внедорожник – несложная задача, но пришлось немного порыться на форумах. Просидел несколько вечеров за компьютером, зато нашёл отличный вариант.
Зачем в машине сцепление?
Помнится, ещё в автошколе обращали внимание, что сцепление следует беречь. Оно связывает мотор с трансмиссией. С его помощью мы трогаемся с места, а затем передвигаемся на машине с механической КПП в нужном режиме.
Этот механизм кратковременно размыкает силовой агрегат и КПП. Не придумано пока другого способа, как плавно состыковать подвижные элементы трансмиссии и двигателя без тычков. Сцепление бывает гидравлическое, фрикционное и электромагнитное. Если фрикционы работают без смазки – сцепление «сухое», а со смазкой – «мокрое».
Объёмные теоретические выкладки по хитроумному механизму можно найти в Интернете. А на моей Ниве закряхтел выжимной подшипник. Да и сцепления свой ресурс уже, похоже, отжило. В связи с недавней вылазкой по грязи после дождя думаю его заменить на этот .
Предчувствие скорого ремонта
Как уже сказал – выжимной подшипник зашумел, а значит, лезть в сцепление всё равно придётся.
Любая неполадка, вроде пробуксовки или неполного выключения, а также резкие рывки при обычном плавном отпускании педали – повод для тревоги. Советую не ждать окончательной поломки, а сразу взяться и провести ТО.
Что ставить взамен?
Старые Нивы примерно до 2009 года оснащали однодисковым сухим сцеплением с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Привод – гидравлический. Такое «классическое» сцепление легко можно купить в любом магазине до сих пор.
На более новые машины стали устанавливать чуть модернизированный вариант. Причём в этом случае не обязательно брать оригинал, есть аналоги достойного качества. Например, SACHS или LUK, по словам многих джипперов, служат исправно и долго.
На мой аппарат 17-го года уже с завода установили более модернизированное сцепление Valeo. Мне бы не так часто буксовать по непролазным просторам Родины, сносу добротному механизму нет, а так придётся раскошелиться.
Valeo на Ниве то, да не совсем
Уточню, усиленное сцепление Valeo на обычную Ниву – не точно такое же, как узел, которым оснащают родственную модель Нива Шевроле. У них одинаковый ведомый диск, а вот нажимной диск разный, так как отличается привод сцепления.
Покорители болот, кстати, настойчиво рекомендуют устанавливать именно «турецкое сцепление» с Niva Chevrolet на любую Ниву. Даже на «советскую» Ниву. Я выяснил – почему.
Чем сцепление Шевроле Нива лучше?
У Шнивы аналогичное однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной. Но в нём увеличенные до 21,5 см диски. Маховик тоже с увеличенной рабочей поверхностью. Этот механизм реально крепче, его сложно перегреть. «Их Валео» в отличие от нашего имеет более мощный демпфер сцепления, там двойные пружины. Вообще, вся конструкция более внушительная.
Наконец, сцепление Шнивы работает мягче. Машину, в принципе, сразу выпускали, устранив многие «детские болезни» российской родственницы. Повторюсь, в комплекте идёт маховик, так что не понадобится дополнительная балансировка. Переживать – встанет механизм в картер обычной Нивы или нет – не стоит, встанет.
Бережная эксплуатация – залог спокойствия
Все знают, что сцепление лучше аккуратно эксплуатировать, чем ремонтировать или, тем более, менять. Плавное переключение – хороший пример грамотного вождения. А ещё всегда полностью отпускаем педаль и включаем её уверенным нажатием в пол. Ну и жидкость в главный цилиндр доливать не забываем, тогда точно сцепление будет служить верой-правдой.