На какой ступени строится s64
ДОМИНАНТОВЫЙ СЕПТАККОРД
Септаккорд — это аккорд, который состоит из 4х звуков, расположенных по терциям. Нижний звук называется прима, второй — терция, следующий — квинта, верхний — септима.
Септаккорд, который строится на V ступени натурального мажора и гармонического минора называется доминантовый септаккорд (D7). Он имеет строение — б.3+м.3+м.3. разрешается в Т3 с утроенной примой.
D7 имеет три обращения:
- · D65 (доминантовый квинтсекстаккорд) — строится на VII ступени нат. мажора и гарм. минора; имеет строение — м.3+м.3+б.2; разрешается в Т53 с удвоенной примой;
- · D43 (доминантовый терцквартаккорд) — строится на II ступени нат. мажора и гарм. минора; имеет строение — м.3+б.2+б.3; разрешается в Т53 развёрнутое;
- · D2 (доминантовый секундаккорд) — строится на IV ступени нат.мажора и гарм. минора; имеет строение — б.2+б.3+м.3; разрешается в Т6 с удвоенной примой.
ВВОДНЫЕ СЕПТАККОРДЫ
Септаккорд — это аккорд, который состоит из 4х звуков, расположенных по терциям. Нижний звук называется прима, второй — терция, следующий — квинта, верхний — септима.
Вводные септаккорды — это септаккорды, которые строятся на VII ступени натурального и гармонического мажора и гармонического минора. Бывают двух видов:
- · МVII7 (малый вводный септаккорд) — строится на VII ступени только(!) натурального мажора, имеет строение — м.3+м.3+б.3;
- · УмVII7 (уменьшённый вводный септаккорд) — строится на VII ступени гарм. мажора и гарм. минора, имеет строение — м.3+м.3+м.3.
Вводные септаккорды можно разрешать двумя способами:
- 1. Сразу в тонику (Т53) с удвоением терции.
- 2. Через D65, а затем в Т53.
- 14. ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА
Трезвучие — это аккорд, состоящий из трёх звуков, которые могут быть расположены по терциям.
Главные трезвучия — это трезвучия, которые строятся на главных ступенях лада (I, IV, V). В мажоре они мажорные, в миноре — минорные.
Тоническое трезвучие (Т 53) — это трезвучие, которое строится на I ступени лада. Включает в себя I, III и V ступени. Имеет два обращения:
- · Т6 (тонический секстаккорд) — строится на III ступени лада;
- · Т64 (тонический квартсекстаккорд) — строится на V ступени лада.
Субдоминантовое трезвучие (S53) — строится на IV ступени лада. Включает в себя IV, VI и VIII (I) ступени. Имеет два обращения:
- · S6 (субдоминантовый секстаккорд) — строится на VI ступени лада;
- · S64 (субдоминантовый квартсекстаккорд) — строится на I ступени лада.
Доминантовое трезвучие (D53) — строится на V ступени лада. Включает в себя V, VII, II ступени. Имеет два обращения:
- · D6 (доминантовый секстаккорд) — строится на VII ступени лада;
- · D64 (доминантовый квартсекстаккорд) — строится на II ступени лада.
S53 и D53 и их обращения — это неустойчивые аккорды, которые можно разрешить в тонику.
При разрешении S53 и его обращений в тонику устойчивый звук (I ступень лада) остаётся на месте, а неустойчивые идут на секунду вниз, в соседние устойчивые звуки. При этом: S53 разрешается в Т6;
S6 разрешается в Т64;
S64 разрешается в Т53.
При разрешении D53 и его обращений в тонику устойчивый звук (V ступень лада) остаётся на месте, а остальные идут на секунду вверх, в соседние устойчивые звуки. При этом: D53 разрешается в Т64;