1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой радиатор отопителя лучше медный или алюминиевый

Радиатор охлаждения двигателя какой лучше медный или алюминиевый

Медный радиатор против алюминиевого: что надежнее?

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.

Свойства обогревателей

У обогревателей из этого металла много как приверженцев, так и недоброжелателей. Все это связано со свойствами, которыми обладают алюминиевые радиаторы отопления.

Плюсы и минусы, характеризующие их, заключаются в следующем:

  • они мало весят;
  • их легко транспортировать и устанавливать;
  • гармонично вписываются в категорию цена/качество;
  • высокий уровень теплопроводности (в 4 раза превышает чугунные аналоги);
  • имеют стильный дизайн;
  • выдерживают высокое давление и гидроудары централизованной системы отопления;
  • легко переносят температурный нагрев носителя до 110 градусов;
  • имеют гарантийный срок до 10 лет;
  • современные модели обрабатываются специальными антикоррозийными средствами.
Статья в тему:  Как отрегулировать дальний свет на калине

На фоне такого количества позитива минусы в качестве алюминиевых радиаторов просто теряются:

  1. В избегании образования коррозии носитель должен иметь определенный уровень Ph.
  2. Для долгосрочной работы либо теплоноситель должен быть чистым, либо на входе в систему должен быть установлен фильтр.

Таким образом, если требуется монтировать обогреватели отопления в автономную систему, то определяя, взять радиаторы отопления стальные или алюминиевые, что лучше будет работать, ответ – вторые.

Когда вопрос стоит о централизованной системе обогрева, то необходимо подумать, как обеспечить конструкции из алюминия достойное качество теплоносителя.



Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Статья в тему:  Как выкрутить болт если нет граней

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Как подключаются алюминиевые модели

Для подключения отопительных батарей из алюминия требуются следующие компоненты:

  • Кран Маевского с требуемым присоединительным размером;
  • Прокладки для уплотнения соединений секций;
  • Кронштейны для монтажа радиатора;
  • Правые и левые проходные гайки с диаметром, соответствующим диаметру патрубков прибора;
  • Заглушка с диаметром, который соответствует диаметру внутренней проходной гайки.

Перед монтажом производят сборку секций прибора, если он является секционным, выбирают место для установки, наносят разметку. Чаще всего в помещениях их крепят под окном либо на стене. Число крепежных элементов выбирают в зависимости от количества секций и массы радиатора.

Схемы подключения

Чаще используют один из трех вариантов подключения радиаторов: нижнее, диагональное или боковое.

Статья в тему:  Можно ли ехать на машине без антифриза

Нижний тип подключения предполагает подачу и отвод теплоносителя снизу радиатора. Потери тепловой энергии составляют 15%. Благодаря возможности сокрытия труб системы, данный способ подключения выгоден с точки зрения дизайна.

Диагональный тип является наиболее распространенным, поскольку теплопотери составляют всего 2%. Способ применим для двухтрубных систем и приборов с большим числом секций. Патрубок, подающий теплоноситель, подключается к подводному патрубку радиатора, расположенному сверху, отвод теплоносителя производится с противоположной стороны снизу.

Боковой тип отличатся от диагонального размещение отводящего и подводящего патрубков с одной стороны радиатора. Не подходит для устройств, содержащих большое число секций.

Медный или алюминиевый радиатор?

Решил немного отдохнуть от работы и залез на один из популярных сайтов, где люди задают вопросы и, соответственно, получают ответы — правда не всегда верные. Так вот, тема была про алюминиевые и медные радиаторы, и что лучше.

Один из собеседников выдал фразу, после которой, я медленно сполз под стол

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector