0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое реле отвечает за стеклоподъемники

О реле стеклоподъемников

(до этого — Audi 80)
Санкт-Петербург, Россия

Здравствуй уважаемый читатель. Так как часто вижу вопросы по поводу реле стеклоподъемников, а сам провел довольно обширное изучение данного вопроса, то изложу свои наблюдения в статье. Замечу, что я собрал не абсолютно все данные, но то о чем утверждаю точно, так оно и есть:)

Итак, как понимаете реле ставились как на Audi 80 так и на Audi 100. Они абсолютно взаимозаменяемы и отличаются лишь функциями.

Перечень реле для Audi 80:
285-443959257

286-443959257A Судя по всему относится к данной распиновке (информацию постараюсь уточнить).
287-443959257B
363-4A0959257 Это скорее всего просто заменитель данного реле с новым номером.

28?-443959257D Не знаю распиновки данного реле, но оно существует:)

Перечень реле для Audi 100:
327-441959257A Контакты у этого реле те же, что и у D, но есть очень маленькая вероятность, что наименования немного другие.
347-441959257D

343-441959257C
326-441959257 Контакты у этого реле те же, что и у С, но есть очень маленькая вероятность, что наименования немного другие.

Далее есть еще реле, похоже что от кабрио новых годов.
367-8G0959257A

Теперь немного по порядку о назначение контактов.
Контакты 87b, 86, 31, 87a, 85, 87, 30 и 15 являются стандартными для всех реле. Их функции понятны из схем.
Рассмотрю интересные контакты:).
Контакт 61. Очень важная составляющая для тех, кто хочет автоматическое поднятие водительского стекла от одного нажатия. Это контакт от сигнала генератора и сигнализирует он о том, что авто заведено, соответственно водительское стекло поднимается от одного нажатия только при заведенной машине.
Контакты ТК1, ТК2 и ТК3. Это контакты с концевиков дверей. Понятно, что ТК1 — водительская, а ТК2 — пассажирская. Но есть реле 287, где Есть только ТК2 и ТК3. Благодаря Rom-ka76 было выявлено, что принцип работы всех ТК одинаков, значит эти пины можно вешать на любые концевики и работать они будут по принципу водительского. Контакты ТК контролируют открытие и закрытие двери, когда авто заглушено. Т.е. заглушили авто, открыли, а затем закрыли дверь и подъемники отключились.
Контакты SK, KR и 30а. Идут всегда вместе и отвечают за так называемый доводчик при поставление авто на сигнализацию (функция комфорта, не путать с блоком комфорта). На контакт SK подается масса, а с контакта KR идет сигнал на реле, которое закрывает все окна. Работает все это только при подаче +12 на контакт 30а. Но кроме реле 367 от кабрика. Там нет контакта KR. Видимо там реализовано более интересно;)
Контакт Т. Есть такой контакт на реле 367 и мои ощущения подсказывают, что это то же, что и 61 только в новом исполнении.
Исходя из всего этого можете сделать выбор при покупке реле исходя из своих запросов:)

Статья в тему:  Мутлу сильвер кальциум как заряжать

Немного конкретики.
Например реле 285 от 80 и 343 от 100 (кстати которое почему то стояло у меня) имеет функцию поднятия водительского стекла по одному нажатию. В моем случае, чтоб это работало пришлось вытащить один пин и засунуть его в в другую клемму, потому что провод от генератора был в отдельной клемме и просто болтался, а обратная клемма с реле имела два входа один из которого был контакт 61, но к нему ничего не было подключено. Но данные реле не будут иметь функцию комфорта.
Реле 329 имеет функцию комфорта, но не имеет функцию закрытия стекла по одному нажатию. (Информация из первых уст) и еще оно имеет вход с концевика правой двери. Видимо отключаюся подъемники только при закрытии двух дверей.

А вот реле 347 имеет и комфорт и закрытие от одного нажатия. Зато сами понимаете найти его сложно. Я нашел и скажу вам что проводку пришлось попеределывать прилично (с испугу казалось, что меньше).
Есть схема для реле 287 и из нее видно, что ТК2 — это контакт с концевика левой двери, а ТК3 — правой. Почему так, одним немцам известно.

Других схем приплетать не буду ибо все по аналогии с вышеприведенными.

Немного о функции комфорта. Подключая у себя реле 347 посмотрел как оно работает. Необходимо подавать массу на контакт SK пока не закроются все окна. При помощи сигналки (например Старлайн) это можно сделать, задействуя дополнительный канал, на котором можно регулировать длительность импульса или включать и отключать импульс по нажатию кнопки. Окна будут закрываться все время, пока на SK есть «масса». Если SK будет висеть долго, то подъемники отключатся благодаря термопредохранителю, но я считаю, что лучше все же подавать импульс 3-5 сек. Более четко определить длинну импульса можно, открыв все окна до конца и, затем, закрывая, посмотреть, за сколько закроется самое долгое…

Статья в тему:  Как выглядит лада приора фото

PS. Я принимаю возражения и дополнения, но подкрепленными конкретными фактами. Возражения типа я слышал, что и пассажирское поднимается с одного нажатия, не существенны. Я не встречал схем, где бы на пассажирскую кнопку и моторчик шли отдельные контакты с реле, как и на водительское.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector