Как узнать какой эбу стоит на приоре
[PRO] ЭБУ и его прошивку
Наконец-то настал долгожданный отпуск и я добрался до обновления своего БЖ. На компе давно уже сформированы папки с фотками по многим темам и доработкам, но моя лень всегда побеждает меня. Эта тема, я думаю, знакома многим, но она прежде всего для тех, кто ОЧЕНЬ сомневается — прошить машину или нет. Я долго думал, много читал, неоднократно спрашивал у «прошитых» знакомых стоит это делать или нет. И так и не найдя весомых аргументов в ту или иную пользу я решил рискнуть, тем более по знакомству предложили прошиться со скидкой, в обмен на объективный отзыв о программе. Автора и модель прошивку я не спрашивал (и до сих пор не знаю) для объективности теста и во избежания бесконечного флуда на тему «кто круче паулюс или ледокол«! Так же прошу не разводить дискуссии типо «убьешь двигло детоном«, «машина *** как поехала«, «расход упал аж перестал запрявляться» и прочей неправославной ереси. Сама прошивка эбу произошла после рождения моей дочери, ибо на тот момент я думал, что это крайняя доработка моего авто (об этом чуть позже). Шился я в феврале месяце — зима, лёд, все дела + отсутствие дорог в нашем дивном городе. Приехал я к тогда еще не знакомому мне Алексею Викторовичу с просьбой перепрограммировать мой эбу.
Загнали машину в бокс и он принялся за подключение всех проводов и ноутбука к моей ладе.
Затем долго пытались подружить эбу и ноут и вот чудо произошло
Новость о модели мозгов моего авто и не обрадовала и не огорчила меня — заранее начитавшись про разные модели я понимал только одно — Бош это немецкое (надеюсь что немецкое) качество и Бош это трудности в прошивании и не только. Перед заменой прошивки была проведена компьютерная диагностика машины и выявлена ошибка в пропуске зажигания в третьем цилиндре. Вроде ошибка «популярная» и вроде не повторяется, так что её обнулили.
Перед обновлением прошивки с моего эбу слили родную прошивку на всякий случай (в этот момент я окончательно успокоился т.к. возможен бэкап) и начали заливать новую
Процедура заняла около 15-20 минут и завершилась успехом. К тому моменту к нам подъехал мой товарищ с работы, который как раз и посоветовал мне Алексея Викторовича. После прошивки нужно было спокойно поездить пару дней для адаптации мозга к новой программе, что я с трудом и сделал. После недели испытаний я понял, что мне не нравиться 4 передача на авто — звонок Алексею Викторовичу и вот я снова у него в боксе. Он предложил поменять прошивку на другую. Процесс описан выше поэтому сразу перейдем к испытанию. На этот раз я не стал ждать обучения эбу (по этому вопросу очень много споров в интернете — обучать или нет) и посадив с собой Леху (товарищ с работы) мы выехали на третью продольную «магистраль» на отрезок Землячки-Анграская (местные поймут и про отрезок и про качество той дороги). И вот она эйфория — вроде машина поехала по другому — мы доехали до Ангарской, развернулись под мостом и поехали в обратном направлении. И тут как на зло весь левый ряд тошнил 60-80 кмч, а мы то прошитые, нам надо включить хотя бы 3-ю передачу! Я ныряю в средний ряд -> 2-я -> 3-я -> 100+ кмч на спидометре -> штаны всё сильнее наполняются радостью и тут началось … Объезжаю одну, вторую, третью… десятую яму (Колин МакРей прям) и ББббААаааХХХ! одиннадцатую не объехал… В момент удара я отчетливо видел свой капот и на долю секунды мне показалось, как шток стойки пытается выпрыгнуть через него… Я не часто попадал в ямы и всегда отделывался легким испугом, но не в этот раз. Остановились у обочины, вспомнили наших волшебных дорожников и руководство области ( да прибудет с ними Сила ) и наблюдали картину — удар пришелся на правое переднее колесо в районе спицы. Родной приоровский литой диск погнуло, но шина держала давление и мы вернулись в бокс — там с другого входа был шиномонтаж. Опять же со скидкой (спасибо товарищу Лехе) мне прокатали диск и я уехал домой в смешанных чувствах. Вроде и машина поехала, а вроде и денег за ремонт диска жалко ((( Но история не об этом!
Пишу эту статью спустя год после прошивки и могу смело заявить (по моему опять же субьективному мнению) — для тех, кто сомневается шить или не шить — шейте, ибо если Вам не понравится, то вернут старую прошивку и скорее всего деньги, а если понравится — то и на том спасибо)) Теперь для тех, кто пишет, что после прошивки легко делает 2-ух литровые иномарки со светофора — ДА такое возможно, но только в двух случаях:
1. водитель иномарки не знает, что участвует в гонке.
2. расход масла в ино двигателе равен расходу топлива (думаю вы поняли о чём я).
Ну и для тех, кто «перестал заправляться» после прошивки эбу — всё это чушь, расход может поменяться в конкретных случаях, но не на ту величину, о которой пишет 80-90% «перепрошитых» пользователей драйва. В моем случае расход почти не изменился, хотя я опять же не отрицаю, что у кого то он мог увеличиться или уменьшиться.
Итог: ДА машина поехала по другому, я даже не могу подобрать к этому «другому» слово, то ли веселее, то ли интереснее как то. Еще один плюс прошивки — был отключен второй лямбда зонд и машина стала готова к ликвидации катализатора, который очень не дешево стоит! Ну и вообще за прошедший год пока не пожалел о содеянном.
п.с. Прошу строго не критиковать и не называть балоболом, потому как всё выше описанное является МОИМ личным опытом и написано по МОЕМУ субъективному мнению! Всем удачи на дорогах!