Как улучшить тормоза на гранте
Как улучшить тормоза на гранте
Не нашел тему на форуме подходящую. Решил создать новую.
Как сделать тормоза более чувствительными, так сказать повысить «чувствительность» ВУТа? Предлагаю пообсуждать способы.
ВНИМАНИЕ. ТОРМОЗА — НЕ ШУТКИ. Если не уверены — не лезьте!
Из моих трех калин у двух тормоза одинаковые жестковатые, у калины 08 года они более чувствительны, в сравнении, например, с рио такие же. Калина 08 года бралась бэушной, что там делалось не известно. Но ГТЦ и ВУТ такие же как и на других моих калинах.
На форуме наткнулся на пост VAZ_11193 про изменение длины толкателя. В личке он мне объяснил что делать. Позволю себе процитировать:
Откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ. Осторожно отводим его чуть в сторону. Тормозные трубки при этом не откручиваем , но стараемся деформировать их по минимуму. Операция очень простая. Видим дыру в ВУТ из которой торчит шток , вытаскиваем его наружу. Он состоит из двух частей скрученных между собой. Вращая одну относительно другой изменяем длинну штока. Чем длинне шток тем чувствительнее педаль. При слишком большой длинне штока тормоза будут подклинивать и греть диски и ступицы. Да , резьба там зафиксированна чем-то типа клея фиксатора резьбы. Первый раз отворачивать надо в тисках. Вращать при регулировке без фанатизма , уже пара оборотов влияют заметно. Собирать назад , особенно вставлять шток надо аккратно чтоб не перекосить и все поставить на место. Раза с 2-3-4 попыток подбирается комфортный вариант. Изготовитель поставляет ВУТ +ГТЦ в комплекте , регулирует на заводе и прямо запрещает дальнейшую регулировку не только пользователю но и сервис-центру. Те надо осознавать что дело серьезное! Окончательную проверу не подклинивают ли тормоза проводить надо на прогретом автомобиле чтоб выбрались все тепловые зазоры. Если проверить только на холодном то позже при длительной поездке можно поиметь крупные неприятности. |
Провернул данную затею на своем универсале, теперь тормоза как и у калины 08 года и как у рио, то есть чувствительные и мягкие. Шток открутил на один оборот, на 360 градусов.
Добавлю фото процесса:
Откручиваем ГТЦ
Снимаем ГТЦ, шток виднеется в ВУТе
Вот тот самый шток
Спасибо VAZ_11193.
Способ рабочий, но надо понимать что это тормоза, надо все делать с головой.
Кто что думает, кто что еще предложит?
Меню пользователя Yuron14 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Yuron14 |
Читать дневник |
Меню пользователя ЭдуардС |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от ЭдуардС |
Меню пользователя BigKot |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от BigKot |
Читать дневник |
Меню пользователя d.dmitry |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от d.dmitry |
Читать дневник |
А разе на К2 люкс они не достаточно отзывчивы с BAS? И там вроде суппорта 2112.
Как по мне не в чувствительности проблема, а в быстром перегреве колодок (когда эффективность падает).
По чувствительности не заметил разительной разницы с ино. А вот по эффективности на карине ЕД мне нравились тормоза (была у меня в 2001).
Меню пользователя www-shurik |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от www-shurik |
Читать дневник |
А разе на К2 люкс они не достаточно отзывчивы с BAS? И там вроде суппорта 2112.
Как по мне не в чувствительности проблема, а в быстром перегреве колодок (когда эффективность падает).
По чувствительности не заметил разительной разницы с ино. А вот по эффективности на карине ЕД мне нравились тормоза (была у меня в 2001).
Меню пользователя BigKot |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от BigKot |
Читать дневник |
Меню пользователя Yuron14 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Yuron14 |
Читать дневник |
Оживлю тему. Тоже задумывался о замене ВУТ и ГТЦ на более «продвинутые». т.к тормоза не нравились — великоват свободный ход и низкая эффективность. Но, в итоге, пришел к выводу, что корень проблемы- в неправильной регулировке ВУТ. Снял ГТЦ, вынул шток. Обороты не считал, воспользовался штангенциркулем. Удлинил шток на 0,4мм. поставил на место. В общем, эффект превзошел ожидания, тормоза стали отличными. Проехал больше 1000 км, и в жару, и дальняк — ничего не подклинивает.
Если все исправно, колодки хорошие, а тормоза плохие — можете попробовать, способ рабочий. Насколько удлинять — все индивидуально, подбирайте сами. Будьте ответственны, если сомневаетесь — не лезьте! Удачи!
Добавлено через 15 секунд
Оживлю тему. Тоже задумывался о замене ВУТ и ГТЦ на более «продвинутые». т.к тормоза не нравились — великоват свободный ход и низкая эффективность. Но, в итоге, пришел к выводу, что корень проблемы- в неправильной регулировке ВУТ. Снял ГТЦ, вынул шток. Обороты не считал, воспользовался штангенциркулем. Удлинил шток на 0,4мм. поставил на место. В общем, эффект превзошел ожидания, тормоза стали отличными. Проехал больше 1000 км, и в жару, и дальняк — ничего не подклинивает.
Если все исправно, колодки хорошие, а тормоза плохие — можете попробовать, способ рабочий. Насколько удлинять — все индивидуально, подбирайте сами. Будьте ответственны, если сомневаетесь — не лезьте! Удачи!
Меню пользователя Kotoff |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Kotoff |
От себя (VAZ_11193) добавлю еще раз.
Первый раз отрегулировал со слишком маленьким зазором.
Проехался немного нормально , полдня поездил (летом) чувствую накат у машины стал не тот.
Пощупал тормозные диски -горячие.
Увеличил зазор чуток.
Греться перестало.
Неделю поездил и еще чуток зазор увеличил.
Ну слишком острые получились пропала так называемая «модуляция».
Те подтормаживать стало сложно , чуть прижал и лбом в стекло.
Выбрал комфортный для себя режим.
Те тормоза стали более острыми чем были у машины с новья но запас остроты еще есть.