Как снять привод дворников
Содержание
Полезное приспособление для снятия «поводков» стеклоочистителей автомобиля
Необходимость снимать поводки (держатели) стеклоочистителей на автомобиле возникает не так уж часто. Однако при замене лобового стекла, а также при механическом повреждении самого поводка или замене его пружины Вам все же придется это сделать.
Основная проблема при осуществлении данной операции заключается в том, что поводки очень плотно «сидят» на валу, нередко «закисают» и – особенно в случае с «пожилыми» автомобилями – «прикипают» к месту крепления. В этих случаях потребуется применять силу, но тогда возникает вероятность повредить либо сам поводок, либо его посадочное место, либо пластиковый «фартук» и даже само ветровое стекло.
Упростить процедуру съема и исключить применение грубой физической силы (а, значит, и риск что-либо сломать, разбить или поцарапать) призвано устройство, которое предлагает самостоятельно изготовить автор канала «TEXaS TV», а именно – простейший, но эффективный съемник.
Существует несколько вариантов подобных «самоделок», изготавливаемых по однотипной схеме. Например, помимо съемника для поводков дворников, таким же образом можно создать (изменив размер) устройства для снятия генераторов и подшипников. Кроме того, аналогичные приспособления продаются в магазине. Стоимость металлического съемника начинается примерно от 400 рублей (а качественного – больше 1000).
Однако настоящие «самоделкины» все полезные приспособления изготавливают сами. К тому же понадобится для этой цели всего лишь две шайбы, болт, удлиненная гайка и отрезок трубы, а также тиски, болгарка и сварочный аппарат, чтобы соединить их между собой.
Первым делом в отрезке трубы нам нужно сделать вырез, соответствующий ширине поводка стеклодержателя. Зажимаем деталь в тиски и угольником размечаем линию распила, после чего аккуратно разрезаем ее болгаркой.
Далее, подгоняем наш распиленный отрезок трубы – посредством обжима – под шайбу так, чтобы она плотно встала в один из его концов.
Теперь нам потребуется «обварить» эту шайбу и потом «приварить» к ней гайку таким образом, чтобы ее отверстие совпало с отверстием шайбы.
Кстати, длинная гайка используется автором идеи неслучайно: ее использование позволяет уменьшить люфт болта, а также снижает нагрузку на резьбу и, тем самым, увеличивает срок службы «самодеятельного» съемника. Кроме того, благодаря удлиненной гайке его удобно фиксировать ключом.
К противоположному концу отрезка трубы «привариваем» вторую шайбу. В ней потребуется сделать пропил, чтобы нижняя часть съемника он вошла между валом, на который надевается поводок стеклоочистителя и основанием самого поводка (для этого отверстие шайбы, скорее всего, придется расширить).
Наше приспособление для снятия держателей стеклоочистителей готово. Теперь осталось только проверить его в работе.
Съемник в действии
Чтобы снять поводок стеклоочистителя при помощи нашего устройства, сначала снимем заглушку и открутим на нем фиксирующую гайку.
После этого устанавливаем наш съемник, и фиксируем его так, чтобы нижняя часть болта уперлась в центр вала, на который надет поводок. Проверяем, чтобы не было никакого перекоса.
Теперь – используя пару гаечных ключей – одной рукой удерживаем съемник, а второй начинаем закручивать болт. Под его воздействием наше устройство аккуратно вытолкнет поводок дворника с вала. Когда он сдвинется с места крепления, сопротивление снизится, и можно будет продолжать закручивать болт съемника рукой.
В результате поводок стеклоочистителя снимается буквально за пару движений и при этом ничего не повреждено, не сломано и не поцарапано.
Такая приспособа (изготавливаемая, по словам автора, примерно за 30 минут) не будет лишней в арсенале гаражных самоделок автомобилиста, поскольку существенно экономит время в случае съема «закисшего», «прикипевшего» или просто чрезвычайно плотно «сидящего» в месте крепления держателя дворника. Также, применяя данный съемник, Вам не потребуется использовать молоток и другие ударные инструменты, растрачивая собственные силы и свободное время. Плюс к этому, получается – хоть и небольшая – но финансовая экономия.
Идея, конечно, не новая, но, возможно, кому-нибудь пригодится.
На этом все, удачи на дорогах!