Как снять генератор ваз 2109 инжектор
Содержание
Как снять генератор ВАЗ 2108, 2109, 21099
Разберемся как снять генератор 37.3701 (старого образца) с двигателя автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099).
Несмотря на кажущуюся простоту эта работа имеет свои «подводные камни» из-за чего некоторым автовладельцам не удается ее выполнить быстро и с первого раза.
Необходимые инструменты
— Ключи (рожковые, накидные или г-образные) либо головки на «10», «13», «17», «19»
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его
— Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
— Очищаем от загрязнения генератор и прилегающие к нему поверхности
Как снять генератор 37.3701 с двигателя автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099
Снимем генератор «быстрым» способом, он менее удобен и требует некоторой ловкости. Но зато не нужно снимать защиту моторного отсека и брызговик двигателя для доступа к болтам кронштейна нижнего крепления генератора. Тем, кто не уверен в своих силах лучше загнать машину на яму и снять мешающие детали.
— Отсоединяем провода от генератора 37.3701
Снимаем штекер в с вывода «61» генератора. Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30» генератора. Снимаем гайку, шайбу под ней и наконечники проводов.
Отсоединяем провода от вывода «30» и вывода «61» генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора к кронштейну
Используем ключ или головку на «19». Гайку полностью не отворачиваем, только ослабляем. Подстраховывать боль другим ключом не нужно, так как он проворачиваться не будет из-за того, что его шляпка входит в фигурный паз в генераторе.
Ключом на «19» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке
Удобнее всего для этого использовать головку или г-образный ключ на «17». Гайку полностью не отворачиваем, а только ослабляем.
Ключом на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке
— Снимаем ремень привода генератора
Руками сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень с его шкива и шкива на коленчатом валу.
Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода со шкивов
— Снимаем генератор с двигателя
Отсоединяем кронштейн крепления генератора к двигателю. Он крепится двумя болтами под ключ на «17». Отворачивать их лучше всего длинной головкой с трещоткой, либо г-образным ключом, так доступ к ним из-под капота неудобен. Можно было бы просто вытянуть болт нижнего крепления генератора из кронштейна, но не получится, так как он упрется в лонжерон. Поэтому просто отсоединяем кронштейн.
Отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора к двигателю автомобиля
Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем ее придерживая генератор.
Снимаем генератор, выведя шпильку его верхнего крепления из паза в регулировочной планке и сместив его сначала вдоль двигателя и далее вверх.
Все, генератор 37.3701 снят. Устанавливаем его назад повторив все пункты инструкции в обратном порядке.
Примечания и дополнения
Другой генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (9402.3701 — нового образца) снимается несколько иначе и эта работа будет рассмотрена в отдельной статье на сайте.