2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать ролик натяжителя ремня генератора приора

Как смазать ролик натяжителя ремня генератора приора

После того как помыл двигатель машины неделю назад, зашуршал натяжной ролик генератора. Покупать новый ролик из-за шуршания не стал, а решил просто заменить в нем смазку. Снял ролик с машины и принес его домой. В гараже возится с ним не хотелось, да и темновато уже на улице становилось, а в гараже в придачу, света нет.
Ну так вот, это уже второй ролик натяжителя ремня генератора… Первый ролик помню тоже однажды зашуршал после мойки двигателя, и тоже его промывал и смазывал. Первый ролик пробежал где-то около полугода и ужасно засвистел . Пытался смазать по новому, но не помогло, пришлось покупать новый ролик. Теперь и этот шуршит…
В общем помыл, и смазал.

— Уже промытый ролик

— Смазанный ролик и уставлены пыльники ролика

FakeHeader

Comments 29

это все гемор я поставил ролик грм от восьмерки(там 2-х рядный подшибник, а в этом однорядный и стоит дешевле) и ремень бегает теперь под опорой и ремень менять проще.

Согласен, что гемор. Поэтому вскоре поменял его.

Скидываешь ремень и снимаешь ролик?

мне данной доработки хватило на 4 дня, потом все затарахтело как до смазки. по всей подкапотке солидол раскидало только. разбирал, промывал и смазывал разными смазками 3 раза. дольше всего держалась консистенция для шрусов — где то 1000 км проехал. как я понял, на приоре это еще одна ахиллесова пята (недавно купленный ролик уже умирает, подумал бы — брак, но многие с ними маются, качественный не найти почти, а все, что у нас продается в городе откровенное говно по цене конфетки)

Статья в тему:  Как правильно поставить топливный насос

Не все так плохо. У меня грм ролики на литоле-24 уже 25 000 км пробежали…Ревизию делал недавно смазка еще есть, работаю тихо…

мотор видать мало крутишь. Если крутишь часто до 6500 по тахометру то литол выбросит. потому что у ролика обороты еще больше и литол уже не удерживается.

Очень редко кручу потор больше 5000

мне данной доработки хватило на 4 дня, потом все затарахтело как до смазки. по всей подкапотке солидол раскидало только. разбирал, промывал и смазывал разными смазками 3 раза. дольше всего держалась консистенция для шрусов — где то 1000 км проехал. как я понял, на приоре это еще одна ахиллесова пята (недавно купленный ролик уже умирает, подумал бы — брак, но многие с ними маются, качественный не найти почти, а все, что у нас продается в городе откровенное говно по цене конфетки)

Ролики высокоскоростные ( иногда за 15-20000об), нужна и смазка соответствующая…А от Литолов, Шрусов ит.п. они и помирают…
Инфо с Инета :Вот где то скопировал про этоБарута написал :
А смазка МС1000 не подходит для высокоскоростных подшипников?
Ну не то что бы не подходит, скорее она предназначена для других целей.
Данная смазка из разряда металлоплакирующих, на литиевой основе.
По сути- ЛИТОЛ 24 с введенной в него цинковой пудрой, и преподносимый как нечто новейшее и совершеннейшее, что не совсем так.
Этот самый металлоплакирующий наполнитель предназначен скорее для защиты от задиров (бреннелирования) при высоких (в том числе и ударных) нагрузках и низких скоростях, когда тело качения (шарик, ролик) скорее проскальзывает по кольцу, нежели вращается.
Вот тут то и выручает тонкий слой цинка (меди или бронзы) «размазанный» по поверхности рабочей зоны, работая как твердая смазка и ударный буфер между телами качения.
Кроме того, этот слой цинка (или другого мягкого металла) защищает поверхность от коррозии в условиях обводнения смазки (колесо в воде) и саму смазку от окисления, что позволяет ей длительное время сохранять рабочие свойства.
В этом то и заключается преимущество металлоплакирующих смазок при применении в автомобилях и тому подобной технике.
Так же подобная смазка применялась в авиации для смазки подшипников колес шасси тяжелых бомбардировщиков в 60-80 года в СССР.
Применять же подобные смазки в высокоскоростных подшипниках не рекомендуется по ряду причин, а в частности:
Высокоскоростной подшипник, как правило еще и высокоточный, и изменение рабочих зазоров из за металлоплакирования может сказатся на его характеристиках (будет греццо) и долговечности (китайские макеты подшипников в дешевых инструментах в расчет не берем)
Вязкость и характеристики масла, входящего в состав этой смазки (индустриальное И-20) не отвечает требованиям этих подшипников.
Литиевое мыло (оксистеарат лития) достаточно быстро разрушается при таких скоростях и смазка буквально вытекает.
Так же в данной смазке отсутствуют специфичные стабилизирующие, антиокислительные и противоизносные присадки, необходимые для длительной работы высокоскоростных подшипников.
Кстати, в редукторах УШМ и дрелей за неимением лучшего, она работать будет, и достаточно неплохо.
Предвижу вопрос по смазке ШРУС.
Заранее отвечаю: не подходит. Дисульфид молибдена, являющийся основным противозадирным компонентом в закрытых подшипниках оказывает не свое чудесное противозадирное, а скорее абразивное действие, ибо трение скольжения и трение качения совершенно разные вещи, что наблюдается как быстрый износ подшипника.
Кроме того, задача этой смазки- разжижаться при работе и обеспечивать подтекание в зоны высоких контактных нагрузок. То есть, из подшипника банально вытечет.
Вы когда нибудь разбирали бывший в работе ШРУС? Внутри него- темная текучая сметанообразная субстанция, именуемая смазкой.
В редукторах дрелей работать должна неплохо, в редукторах УШМ не очень уверен.
Вот хороший выбор, но единственный :Chevron Sri Greace NLGI2. Смазка недорогая, на основе полимочевины. Цвет зеленый/ 270-350р
254504642 Chevron SRI Grease EP NLGI 2 (10х397 гр) 0,397 кг

Статья в тему:  Как открыть шеви ниву без ключа

Произвел замену данного заводского ролика на Вологодский, после 2500 заскрипел, думаю снять пыльники и набить смазки.Вопрос какую смазку использовать?

Comments 36

Как долго пользуетесь?

Я сегодня снял ролик с утра скрипел пипец, открутил, крутится и такое ощущение что шарики квадратными стали)) Поставил заводской набитый литолом 24. Посмотрим. Причем это вологодский, за который просят от 650-750р. ))))

Total altis sh2 стоит не дорого, литол не пойдет-вытечет.

а какую смазку посоветуете?

Пробовал литол но его выдавливает быстро после каждой зимы приходилось снова закладывать, сейчас набил фиол он пожиже, второй год езжу ролик не шуршит вращается от руки безшумно

Здравствуйте дорогие подписчики и гости, зашедшие на мою страничку.
Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как самостоятельно своими руками проверить состояние натяжного ролика генератора и вспомогательных агрегатов, а также смазать его для долгой и безотказной работы.
Также это относится и к другим двигателям, имеющим такую же натяжную систему ремня, как на данном двигателе.

Для смазки необходимо использовать консистентную смазку на литиевой основе. Я использовал смазку фирмы «CRC». Главные преимущества таких смазочных материалов, это стойкость к температуре и соответственно к разжижению и удержание самой смазки на рабочих поверхностях подшипников при больших скоростях вращения.

Что нам понадобится для выполнения работ:
1. Собственно сама смазка, описанная выше.
2. Из набора инструментов: головки на 19 мм., на 8 мм., удлинители, воротки (трещётки) и карданчики. Можно всё выполнить и обычными ключами, но это очень не удобно.
3. Накидной ключ на 15 мм.
4. Плоская отвёртка.
5. Иголка.
6. Возможно понадобится магнитная стойка, если при установки ролика упадёт на защиту двигателя втулка или болт. Достать оттуда их рукой очень сложно, почти не реально подлезть. Я использовал обычную длинную отвёртку, с прикреплённым магнитом.

Статья в тему:  Наклейки на лобовое стекло ваз 2107

Теперь всё по порядку.
1. Снимаем крышку двигателя. Тянем её на себя, освобождая поочерёдно четыре резиновых крепежа крышки.

2. Отпускаем контргайку натяжителя ремня. Для этого берём длинный удлинитель с карданчиком и головкой на 19 мм., и расслабляем затяжку контргайки.

3. Ослабляем затяжку ремня. Для этого берём удлинитель с головкой на 8 мм. Вращаем шток натяжителя по часовой стрелки до упора.

4. Снимаем защитный колпачок ролика. Для этого берём небольшую плоскую отвёртку, и поддеваем крышку.

5. Откручиваем болт крепления ролика к натяжителю. Для этого берём накидной ключ на 15 мм., и расслабляем затяжку болта. Выкручиваем болт и снимаем ролик. Делаем это аккуратно, т. к. с задней стороны ролика, может упасть втулка и защитный железный пыльник.
Обратите внимание, болт натяжного ролика имеет ЛЕВУЮ резьбу. Откручивать его нужно по часовой стрелке.

6. Вскрываем подшипник. Для этого берём иголку и поддеваем защитный пыльник подшипника с внутренней стороны. Вскрываем очень аккуратно, чтоб не повредить пыльник.

7. Визуально оцениваем состояние подшипника. Проверяем осевой люфт, и состояние смазки. Если подшипник имеет большой осевой люфт, его необходимо заменить новым. Новый подшипник также необходимо вскрыть, и забить его хорошей качественной смазкой. Производитель экономит на смазке, поэтому подшипники долго не ходят. В моём случае подшипник в отличном состоянии, но вся смазка, которая была, высохла и комками распределилась по бортам. Рабочая поверхность подшипника почти сухая.

8. Тщательно моем подшипник. Мыть можно бензином и растворителем (уайт — спиритом, сольвентом)
Категорически запрещается мыть подшипник растворителями 646, 650, ацетоном и им подобными. Эти растворители растворяют наш пластмассовый ролик.

9. Забиваем смазкой с обеих сторон. Смазывать нужно тщательно, запихивая смазку под каждый шарик, затем проворачивая постепенно добавляем новую порцию. Также учитывайте, что слишком много смазки тоже плохо. Её со временем выдавит, и она попадёт на рабочую поверхность ролика.

Статья в тему:  Зимние шины какие лучше выбрать форум

10. Вставляем пыльники подшипника на место. Затем протираем тряпкой ролик, от лишней смазки.

11. Собираем всё в обратной последовательности.
Обратите внимание на некоторые моменты: ролик устанавливается надписями на корпусе наружу, в сторону от двигателя.

Натяжку ремня делайте по мануалам по ремонту. Затем перепроверяйте по звуку. Влючив все потребители послушайте звук от генератора на разных оборотах. При перетяжке ремня сразу будет слышен гул генератора. Также при недостаточном натяжении ремня, будет слышен свист при резком увеличении оборотов двигателя. Это проскальзывает ремень.

PS: В следующей статье я опишу смазку роликов ГРМ на двигателе 21126. И избавление от писка на холодном моторе.
На этом всё!)
Всем желаю удачи! Если Вам понравился и пригодился мануал, не забывайте жать кнопочку «нравится»)))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector