1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать задний мост ваз 2106

Ваз 2101, 207, 2106 — задний мост, разборка и сборка.

Задний мост Ваз 2101 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Задний мост

Задний мост

Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине наносится буква «у».
К балке 10 заднего моста крепится редуктор 28, в котором расположены главная передача и дифференциал. Ведущая 29 и ведомая 19 шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму, поэтому, при повреждении одной из них, заменяются обе. Между внутренними кольцами подшипников 23 ведущей шестерни расположена распорная втулка 22, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках.

Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 21, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 32 дифференциала, которая вращается на двух подшиниках 15. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестернями регулируется гайками 14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 20 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 31. Подбором шайб по толщине, устанавливается боковой зазор 0,0–0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Статья в тему:  При нажатии на тормоз загорается восклицательный знак

Полуось 1 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник 6, который закреплен на полуоси запорным кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки заднего моста с внутренней стороны самоподжимным сальником 9, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между щитом тормоза 12 и фланцем балки заднего моста. Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 11, которая совместно с маслоотражателем 4 и щитом тормоза, крепится четырьмя болтами к фланцу балки.

↓ Комментарии ↓

1. Технические данные

1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание

2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система

4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания

5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки

6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

Статья в тему:  Какой расход топлива у мазды сх 5

7. Трансмиссия

7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть

8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование

11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта

13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения

14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

Задний мост ВАЗ2101, устройство

Задний мост (рис. 161) с гипоидной главной передачей, полуразгруженными полуосями. Ведущая и ведомая шестерни спарены по контакту и шуму. Техническая характеристика

Статья в тему:  Как запомнить указания регулировщика

Передаточное отношение главной передачи — 4,3

Балка 2 заднего моста сварена из двух штампованных кожухов, к концам которых приварены встык стальные кованые фланцы. Во фланцах проточены гнезда для подшипников 5 полуосей и сделаны отверстия для крепления щитов тормоза. На концах балки приварены опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны для крепления штанг и амортизаторов подвески. Средняя расширенная часть картера имеет сквозной проем, к задней стороне которого приварена крышка 17 с маслоналивным отверстием, закрываемым пробкой 18, а к переднему обработанному торцу проема крепится болтами картер 10 редуктора заднего моста.

Редуктор заднего моста включает в себя гипоидную главную передачу и межколесный дифференциал. Ведущая шестерня 16 главной передачи установлена на двух роликовых конических подшипниках 12, между внутренними кольцами которых расположена распорная втулка 14. На шлицованный хвостовик ведущей шестерни надет фланец, который удерживается на ведущей шестерне самоконтрящейся гайкой. Для защиты сальника 13 от грязи и повреждений на фланце установлен грязеотражатель. Предварительный натяг в подшипниках 12 ведущей шестерни обеспечивается распорной втулкой 14, которая деформируется при затягивании райки ведущей шестерни. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 15, определяющее правильное положение ведущей шестерни 16 относительно ведомой шестерни 20.

Ведомая шестерня 20 главной передачи прикреплена болтами 21 к фланцу коробки 11 дифференциала, которая вращается на двух роликовых конических подшипниках 23. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен главной передачи регулируются гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Положение регулировочных гаек фиксируется стопорными пластинами, которые крепятся к крышкам подшипников. Выступы пластин заходят в пазы регулировочных гаек и фиксируют их.

Дифференциал — конический, двухсателлитный. Сателлиты установлены на оси, которая помещена в коробке дифференциала. От выпадания ось сателлитов удерживается ведомой шестерней 20, которая перекрывает отверстия оси в коробке.

Статья в тему:  Модуль зажигания как проверить работу

Полуосевые шестерни 22 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через бронзовые шайбы 19. Подбором шайб по толщине устанавливается зазор 0-0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуось внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным — опирается на шариковый подшипник 5, который закреплен на полуоси запорным кольцом 6. Кольцо насаживается на полуось в нагретом до 300° С состоянии.

Рис. 161. Задний мост автомобиля ВАЗ, устройство

Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки моста с внутренней стороны самоподжимным сальником 7, с наружной — резиновым кольцом, которое поджимается к гнезду фланца балки моста щитом тормоза. Подшипник 5 закреплен в гнезде балки пластиной, которая совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки. Снаружи к фланцу 1 полуоси 8 крепится болтами 2 диск 3 колеса и тормозной барабан 4.

Читать далее про автомобили ВАЗ…

Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ

Если главная пара в редукторе изношена, она подлежит замене. Но просто поставить на место шестерни нельзя, зазоры в них обязательно нужно отрегулировать. Всего выполняются два вида основных регулировок:

  • подбирается толщина регулировочной втулки (шайбы) под хвостовик (ведущую шестерню). Шайба может иметь толщину от 2,6 мм до 3,5 мм;
  • регулируется зазор между шестернями главной пары двумя регулировочными гайками корпуса дифференциала.

Шайба для хвостовика подбирается с таким расчетом, чтобы вал с ведущей конической шестерней крутился в корпусе редуктора без люфтов с усилием от руки (0,3-0,4 кг). При этом гайку хвостовика следует затягивать с усилием от 12 до 26 кг, обычно производят затяжку 18-19 кг.

Принцип работы заднего моста

Задний мост служит для передачи крутящего момента на автомобиле от двигателя, через коробку передач, путем карданной передачи на задний мост, главную передачу, дифференциал, полуоси к ведущим колесам автомобиля.
Данные узлы и детали находятся в заднем мосту автомобиля, который состоит, соответственно, из двух главных деталей: пустотелой балки (включает в себя два штампованных кожуха, сваренных между собой) и картера, редуктора заднего моста.

Статья в тему:  Как завести машину с пульта tomahawk

Задние мосты машин ВАЗ 2101-2107 имеют практически одинаковое устройство и можно сказать унифицированы между собой. Исключение составляют задние мосты в полно приводных автомобилях, и переднееприводных автомобилях ВАЗ(и их модификаций).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector