0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает гидравлический выжимной подшипник

Гидравлический выжимной подшипник. Что это и как с ним бороться?

Так уж вышло, что я купил МКПП W58 в комплекте с гидравлическим выжимным подшипником. Тогда я вообще не представлял, что это за зверь. Даже не видел ни разу подобного. Опросил человек 5 на драйве, перечитал всю ветку про МКПП на Альтезза-клубе.

Внимание! Многабукаф! Будет полезно всем, кто хочет поставить гидровыжимной. Остальным вряд ли) У меня не раз и даже не 10 раз спрашивали про этот выжим, поэтому решил запилить полноценный пост для всех интересующихся.

Скажу сразу, что речь пойдёт про выжимной подшипник (hydraulic throw out bearing) QuarterMaster 721100 (новый на ebay около 250 баксов+доставка в РФ). Именно такой и был у меня. Другие модели имеют свои особенности. Их конструкция может отличаться от моего.

К огромному сожалению, оказалось, что я зря понадеялся на удачу, установив коробку «как пришла». Во-первых, оказалось, что уплотнительные кольца были изношены, поэтому подшипник потёк. А второе важное упущение — я не проверил расстояние между подшипником и корзиной. Прошлый хозяин оставил маленькую проставку, но у него было сцепление от 5VZ. Видимо, её размер был как раз под эту сцепу. Под 3S-GTE не подошла. Зато пришлось разобраться и собрать информацию. Её и опишу здесь.

Итак. Что это вообще такое и как оно работает?
Гидровыжимной подшипник — конструкция, которая состоит из металлического корпуса с установленным на него подшипником, поршнем и линиями для жидкости. Выжим происходит за счёт подачи тормозной жидкости в корпус подшипника и выдавливание поршня (в моём случае назад, к корпусу коробки). Иначе говоря, принцип действия как у тормозного суппорта.

Статья в тему:  Как открутить контргайку рулевого наконечника

Зачем он нужен? Не проще ли сделать по-заводскому?
Изначально на этой коробке предусмотрена конструкция с магистралью, рабочим цилиндром, вилкой, солдатиком, выжимным подшипником. Минусов у этой системы два: много деталей и сложность установки на автоматный колокол (надо делать окошко, наплавлять место для РЦС).
Гидравлический выжимной подшипник — значительно более дорогое, но эффективное решение. Никаких лишних деталей, предельная простота, лёгкость в установке без колхоза.

Как подключать?
Проще некуда: у нас есть два выхода. Один — тавотница для прокачки. Второй с помощью шланга и фитингов подключается непосредственно в главный цилиндр сцепления (ГЦС). Вот и всё! Один шланг, никаких вилок, пружин, цилиндров!

Как прокачивать?
Как обычно. Так же, как и тормоза или любое другое сцепление.

Как установить выжимной подшипник в коробку?
Всё просто: берём устройство, надеваем на вал коробки. Теперь нам нужно просверлить два отверстия в колоколе: для линии подачи и тавотницы. Я сделал отверстия диаметром 13 или 14мм, уже не вспомню.

Вместо одного из болтиков коробки нужно будет вкрутить установочный шест. Резьба одинаковая. Внимание! Если в коробке есть масло, из отверстия выкрученного болта польётся трансмиссионка! Нужно осушить, вытереть и на герметик закрутить цилиндрик.

Теперь берём штангенциркуль и палочку/рулетку/фанерку/другой плоский длинный предмет. Нам необходимо отмерить два расстояния:
1. От края колокола до надетого на вал выжимного (всё мерим на коробке)
2. От плоскости крепления колокола до крайней точки лепестков корзины (всё мерим на моторе, сцепление должно быть установлено)

Полученная разница нам пригодится при изготовлении проставки.

Зачем нужна проставка? И вообще нужна ли?
В моём случае она была нужна. Ставится между корпусом коробки и выжимным подшипником. Покупателям нового девайса, возможно, получится обойтись без неё — в комплекте производитель QuarterMaster кладёт специальные регулировочные кольца (shim kit, можно купить отдельно на ebay около 100 баксов с доставкой в РФ).
У меня их, как вы поняли, не было. Пришлось делать кастом. Примерный чертёж прилагаю (чертить не умею, но задумка вполне ясна, токарь меня понял).

Статья в тему:  Как самому сделать тосол в домашних условиях

Как определить размер проставки?
Нам нужны три размера: (расстояние между колоколом и подшипником) минус (расстояние между колоколом и лепестками корзины) минус (зазор до выжимного).
Зазор рекомендуется производителем 0,1-0,15 дюйма (2-4 мм). Выжимной не должен касаться корзины, когда вы не трогаете педаль сцепления.
В моём случае эти цифры были такими: 102-73-2=27. Проставку точил 27 мм в высоту.

Что делать, если выжимной «ссыт», пропускает жидкость?
Без паники. Это поправимо. Я поначалу отчаялся и хотел уже было покупать новый за 100500 денег, но пообщался с производителем, мне помогли.

Можно заказать комплект оригинальных колец (seal kit, что-то вроде 80 баксов на ebay с доставкой в РФ). Можно купить кольца по образу и подобию в магазине РТИ для тормозных систем. Я пошёл по второму пути. Быстро и дёшево.
Процесс замены довольно прост:
1. Сливаем остатки тормозухи по максимуму
2. Откручиваем фитинги и шланчики
3. Выдавливаем поршень руками по направлению ОТ самого подшипника (как бы назад). У меня руками вышел лишь до середины, потом пришлось протолкнуть отвёрткой.

4. Снимаем три кольца: внутри поршня (малое), в передней части корпуса подшипника (среднее) и в задней части корпуса подшипника (большое), а также пару колец на фитингах

5. Берём спирт/водку/мыльную воду и хорошенько моем внутрянку корпуса и поршень

6. Смазываем новые кольца тормозухой
7. Ставим всё на место в обратном порядке
8 Проверяем. Если всё делали аккуратно и правильно, должно отлично работать.

Пока я не поставил свой выжимной на место, но почти уверен, что всё будет хорошо. Если нет — сделаю новую запись, где расскажу, что пошло не так.

Буду рад помочь, если нужна помощь. Обращайтесь!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector