Как проверить остаток колодок
Содержание
Как проверить состояние колодок не снимая колес
Тормозная система автомобиля должна работать всегда исправно и не иметь никаких проблем. Одним из самых изнашиваемых ее элементов являются колодки.
Процесс их работы основывается на постоянном трении, что делает колодки недолговечной деталью.
На длительность их эксплуатации влияет:
- манера езды водителя. При частом резком торможении, а также при резких ускорениях износ возрастает в несколько раз;
- материал, из которого они состоят.В зависимости от завода-изготовителя может быть разная толщина изделия и качество производства;
Обратите внимание! Дешевые колодки не только имеют недолговечность, но и могут повредить тормозные диски, цилиндры, суппорта. А поломка этих деталей грозит более серьезными растратами. На этой запчасти нельзя экономить, желательно покупать оригинальные, которые рекомендуются производителем конкретного авто.
- вид автомобиля. На более крупных машинах, имеющих больший вес, изнашиваться колодки будут быстрее.
- резкие перепады температур.В условиях нестабильной погоды, особенно зимой, при изменении показателей термометра от минуса к плюсу в течении нескольких часов, реакции в системе приводят к деформации металла, а это влияет на износ всех деталей автомобиля, в том числе колодок.
- неисправности в других элементах системы торможения. На состоянии колодках отобразится любая проблема системы. Например, при сбоях работы цилиндра или суппорта.
Проверка изнашиваемости
Сделать первичный осмотр сможет любой владелец машины, для этого не понадобится даже снимать колеса.
Чтобы проверить состояние тормозных накладок, нужно обратить внимание на такие моменты:
- Звук – это первый явный признак. Появляется при любом торможении, похож на неприятный скрип.
- Все современные автомобили оснащены датчиком износа. Определить такую неисправность пользуясь этой функцией очень просто – необходимо лишь заметить показание лампы индикатора. Как правило, она загорается красным светом. Обратите внимание. Этот способ не всегда срабатывает. Бывали случаи, когда колодки уже стерлись, а по показаниям прибора все в порядке. Поэтому руководствоваться только им не стоит.
- Увеличение тормозного пути. Обнаружив что, машина не сразу реагирует на команды, а путь тормоза становится дольше требуется незамедлительно принимать меры.
- Стоит присмотреться к колесным дискам, если на них находится стружка из металла, это может говорить, как об износе колодок, так и диска.
- Замерив толщину наружной колодки. Это сделать вполне можно, не снимая колесо, правда если колесное отверстие позволяет ее видеть. Для этого понадобится линейка, приложив ее торцом к тормозному диску измерить оставшуюся толщину. По рекомендациям профессионалов, она должна быть не менее 4-5мм.
Во всех этих случаях, эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Важно, как можно скорее заменить изношенные части самостоятельно или обратиться к квалифицированному автомеханику.