Как правильно залить сухозаряженный аккумулятор
Эпопея с сухозаряженным акумулятором
Захотел я поменять аккумулятор.
Потому что моему уже 5 лет и пару раз он уже разряжался — приходилось прикуривать, благо буст-старт кабели я вожу с самого начала с собой. И кажется стартер крутит уже не так бодро — а впереди зима!
Аккумулятор у нас (Себрингов) необычный — никто его никогда не видел и не слышал, т.к. находится он в бампере перед левым передним колесом. )
Соответственно, чтобы добраться до него, нужно либо снимать бампер, либо снимать переднее левое колесо и крышечку за ним. Зимой это делать — удовольствие ниже среднего.
Аккумулятор особой формы. Как мне показалось, он меньше обычных и с боковыми винтовыми клеммами.
Я так понял, что из хороших есть оригинальные аккумуляторы Mopar и неоригинальные American.
Про American прочитал что они чуть больше и нужно там что-то подгибать, чтобы их поставить (оказалось что нет, American 75650 отлично подходит, ну узнал я об этом только потом).
Позвонил в магазин, спросил аккумулятор для Себринга 2006 года, сказали есть один Mopar оригинальный. Приехал и купил его, ничего не подозревая.
Оказалось что оригинальные аккумуляторы:
а) обслуживаемые (открываются крышечки для контроля плотности электролита и долива дистиллированной воды при необходимости)
б) поставляются сухозаряженными — это значит, что на заводе при изготовлении пластины заряжены и высушены а аккумулятор поставляется ПУСТЫМ — без электролита.
Это сделано для того, чтобы во-первых сэкономить на весе при транспортировке, а во-вторых сухозаряженные аккумуляторы могут очень долго храниться на складе запасных частей, в отличае от заправленных, которые очень быстро портятся, если их не использовать.
Я приехал в свой неофициальный сервис, поменять там масло, тормозную жидкость и заодно решил поменять акумулятор.
Они мне его уже поставили, когда обнаружили что на нем нет напряжения и он не заряжается (а откуда там напряжение, если нет электрлита и контакта с пластинами)! И почему они не померяли вольтметром напряжение ПЕРЕД установкой? А так я оплатил нормочас за установку, и потом еще они мне обратно все поменяли бесплатно.
Спасибо, что не отправили меня прикурив с пустым аккумулятором. )
Но все же я немного разочаровался в этом сервисе — в коробке с аккумулятором лежал сверху листочек с инструкцией по активации (правда на английском и испанском) — нужно заливать электролит, ждать, контролировать плотность, еще доливать, заряжать (чем больше лет хранился аккумулятор, тем дольше заряжать).
Если бы они посмотрели этот листочек, а не отбросили сразу с коробкой, то не пришлось бы делать лишнюю работу — электролита у них нет, и они сказали что сейчас все аккумуляторы необслуживаемые и лучше сдать этот и купить небслуживаемый, который поставляется сразу заряженным.
Я огорчился, к тому же мне не дали чек к аккумулятору — это могло быть проблемой при возврате. Я позвонил в магазин, мне сказали что поменяют аккумулятор только в случае неисправности.
Я было решил, что электролиты — это и правда прошлый век, стал звонить другу, чтобы он меня связал с умельцем в гаражах, чтобы он мне все сделал. )
И тут я увидил свежий пост (2010 года) — ответ от официального дилера — спрашивали про покупку и замену аккумулятора на Додж Стратус (кажется), и официалы ответили что уних есть оригинальный акумулятор — 75я серия, боковые клеммы, 7500р, поставляется сухозаряженным, электролит и все необходимые приборы для активации у них есть, и они все сделают.
Я поехал к официалам — оказалось они совсем близко от меня. Сказали, что это хороший оригинальный аккумулятор, что это штатная процедура по активации и они все сделают, заправили этот аккумулятор, оказалось его долго нужно заряжать — часов 6. Сейчас его заряжают. Завтра поеду — если с ним все в порядке — поставят и все будет ок. (надеюсь)
Можно конечно удивляться, откуда такие допотопные технологии в век гелиевых аккумуляторов — у брата сдох аккумулятор — мы просто купили новый и прямо во дворе поменяли и все заработало.
Но конструкция Себринга очень старая, в инструкции сказано — 92й бензин, минеральное масло 5w30, тормозная жидкость DOT-3 и т.п., так что такому аккумулятору удивляться не приходится. )
Вот так, пару дней назад я ничего вообще не знал про аккумулятор, а сейчас узнал много чего. )
Приехал — все готово. Аккумулятор вобрал электролит, активировался, долили сколько нужно. Все поменяли.
Субъективно заводиться стал бодрее и даже показалось, что машина быстрее разгоняется. )
900р за работу по зарядке/заливке
Нормочас за установку (в общей сложности 3000р я потратил в обеих сервисах на снятие/установку)
Сухозаряженный аккумулятор (старого типа) мне подобрали и продали в Автоклондайке.
Новый тип аккумулятора необслуживаемый.
Не смогли активировать мне аккумулятор в Мопар-сервисе, смогли в Норд Авто М, который, к сожалению, теперь продает и обслуживает автомобили Kia, а Chrysler только обслуживают и торгуют запчастями.
Кстати, пока меняли аккум, посидел во всех Kia в шоу руме — они такие скучные и черные внутри, что просто ужас… ((
Ровно через месяц я узнал что можно было купить хороший неоригинальный необслуживаемый аккумулятор: American 75650
Но уже было поздно! ))
Этот оригинальный аккумулятор сдох за два года — когда его сняли, я увидел что электролит вытекал через крепление боковых клемм.
Не знаю, брак это был или из-за того что я его не обслуживал, или, возможно, он очень долго лежал на складе и был просроченным. Но факт есть факт.