0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно сделать сход развал

Как правильно сделать развал-схождение колес автомобиля

Статья о том, как правильно выполнить развал-схождение колес машины — тонкости выполнения процедуры. В конце статьи — видео про сход-развал автомобиля. Статья о том, как правильно выполнить развал-схождение колес машины — тонкости выполнения процедуры. В конце статьи — видео про сход-развал автомобиля.

Положение колёс машины играет очень важную роль при движении как прямолинейном, так и в ходе выполнения поворотов. Сегодня, пожалуй, нет такой СТО, в которой не выполняли бы настройку углов развал-схождения. Но эту операцию вполне можно выполнить самостоятельно.

Определяемся с формулировками

Показатель развала колёс

Угол развала колёс – это величина угла, образованного вращающейся плоскостью колеса и его условной вертикалью. От величины данного показателя зависит, в каком положении будут находиться колёса автомобиля при прохождении поворотов, и, соответственно, насколько чётко машина будет проходить поворот.

Различают отрицательное и положительное значение данного показателя: в первом случае верхняя плоскость колеса является внутренней относительно плоскости его вращения, во втором случае она соответственно будет находиться с наружной стороны.

Показатель схождения колёс

Показатель угла схождения колёс определяется как величина между вектором направления движения машины (если смотреть на неё сверху) и плоскостью, в которой происходит вращение колёс. От этого значения будет зависеть, насколько транспорт управляем и стабилен на дороге.

Статья в тему:  Как подключить аукс к штатной магнитоле

Наклон колёс «внутрь» кузова машины (если рассматривать проекцию авто сверху) называют положительным схождением, наружу – отрицательным.

Кастер

Ещё одна характеристика положения колёс автомобиля – кастер, который составляет угол между амортизатором в Макферсоновой подвеске и наклоном колёсного поворотного кулака. Также кастер определяют как наклонный угол поворотной оси колеса. Проводя аналогию с передним колесом велосипеда, это угол наклона рулевой вилки: чем более вилка «лежит», тем больше велосипедный руль будет тяготеть к тому, чтобы принять положение «прямо».

Большинство моделей авто сконструированы таким образом, что кастер составляет 6 градусов и не подлежит корректированию, поэтому далее будем рассматривать только работу со сходом-развалом.

Важность правильного положения колёс автомобиля

Настройка схождения и развала колёс имеет очень большое значение. От того, насколько правильно отрегулировано положение колёс автомобиля, будет зависеть целый ряд характеристик авто:

    устойчивость машины к заносам и переворачиванию в ходе движения;

маневренность и управляемость автомобиля;

экономичность в плане расхода топлива;

  • ресурс автомобильных шин.
  • Положение колёс автомобиля изменяется, если:

      были выполнены ремонтные операции, затронувшие подвеску или систему рулевого управления автомобилем;

    машина на дороге «поймал» яму, вследствие чего деформировался диск;

    автомобиль получил сильный удар;

    машина долгое время передвигалась по неровной дороге;

    пришли в негодность тяги и рулевые наконечники;

    увеличился люфт продольных и поперечных тяг и сайлент блоков рычагов;

    погнулся мост (в случае моделей с неразрезным мостом);

    износился ступичный подшипник;

    неисправна шаровая опора поворотного кулака;

  • неисправна опора амортизатора в кузовной чашке.
  • Признаки нарушения положения колёс

    В техническом руководстве к модели авто, как правило, указывается, через сколько километров пробега рекомендовано провести плановую диагностику показателей развала и схождения.

    Статья в тему:  Как снять жидкую резину с машины

    Но на практике данная цифра становится очень условной, поскольку автомобиль может эксплуатироваться в различных условиях. Поэтому для того, чтобы определить необходимость проведения диагностики, следует руководствоваться следующими признаками:

      если колёса занимают прямое положение, перекладина руля остаётся смещенной в какую-либо сторону от горизонтали;

    на прямом ровном участке дороги, если отпустить руль, машина уходит в сторону;

    на прямом курсе автомобиль «рыскает» и ведёт себя неустойчиво;

    поворот руля отрабатывается с запозданием;

    рулевое управление слишком неподатливо («тугой руль»);

    при исправных тормозах машина при заносится в сторону на резком сбросе скорости;

    на длительных поворотных радиусах колёса касаются подкрылков;

    руль не принимает нормальную позицию при завершении автомобилем поворотного маневра;

    в процессе движения авто покрышки нетипично шуршат;

  • шины автомобиля изнашиваются неравномерно (при том условии, что давление в них поддерживается в пределах требуемой нормы).
  • Самостоятельное выполнение корректировки

    Подготовка к выполнению замеров и последующей настройки

    Для проведения самостоятельных работ по корректировке углов положения колёс транспортного средства потребуется максимально ровная горизонтальная площадка, оборудованная смотровой ямой. Также нужно приготовить следующий инструмент и вспомогательное оборудование:

      набор водительских инструментов;

    отвесный шнур либо строительный уровень, кусок мела;

    складная измерительная линейка или рулетка;

    моток прочной верёвки или гибкой проволоки;

    два бруса с ровной поверхностью, по 60 см длиной;

  • две скользящие опоры под автомобильные колёса (можно изготовить из 4 металлических пластинок, смазав каждую пару пластин между собой солидолом, чтобы обеспечить наилучшее скольжение).
  • Наличие скользящих опор крайне важно для выполнения операции регулировки, поскольку при настройке второе колесо должно быть неподвижно!

    Диагностику подвески также лучше выполнить до корректировки углов развала-схождения.

    Машина устанавливается на размещённые на одном уровне скользящие опоры. На данном этапе крайне важно убедиться, что машина стоит на абсолютно ровной поверхности, в противном случае измерения будут проводиться с существенной погрешностью, что недопустимо. Руль автомобиля должен стоять ровно; лучшим решением будет его зафиксировать. Машину установить на стояночный тормоз.

    Статья в тему:  Как подключить птф на весте

    Развал

    Как правило, необходимость корректировки развала передних колёс возникает у авто, имеющих многорычажную подвеску.

    Если показатель неудовлетворительный, положение колеса следует скорректировать, применяя ключи и используя регулирующие механизмы.

    Схождение: работа с передним мостом

    Для передних колёс корректировка показателей схождений выполняется за счёт корректировки длин рулевых тяг. Изменение рулевых тяг осуществляется путём вращения рулевого наконечника и муфты.

    Второй способ – измерение дистанций от натянутой бечёвки до колеса. Нормальное схождение для легковых авто составляет в среднем 0 – 0,25 градуса, что для каждого колеса составит 0-1 мм.

    Для корректировки отпустить контрагайку и, вращая рулевую тягу, нужно выставить нужное расстояние, которое составит необходимый угол.

    Схождение: работа с задним мостом

    Схождение задних колёс можно отрегулировать только в той ситуации, если модель машины оснащена задней подвеской независимого типа. Регулируются колёса корректирующими расстояние тяги эксцентриковыми болтами, или вращение муфт с той же целью. Схождение задних колёс должно быть 0-0,5 градусов.

    Окончание настройки

    После того, как все манипуляции выполнены и углы развала и схождения скорректированы, следует в обязательном порядке сместить машину на один метр назад и вперёд. Назначение данной технологической операции — сбросить возможное напряжение в системе подвески и в автомобильных шинах. После этого нужно повторно установить автомобиль в горизонтальное положение, закрепить руль, активировать стояночный тормоз и выполнить все контрольные измерения. Если показатели остались неизменными или «поплыли» незначительно, при этом оставаясь в пределах нормы, — работа выполнена.

    Корректировка показателей схождения и развала с использованием специального оборудования

    Первый стенд, на котором производились корректировки углов положения колёс авто, был внедрён в США инженером-автопроектировщиком Ли Хантером. Он получил название оптического, поскольку в нём для определения углов наклона колёс применялись сфокусированные лучи. В 1969 году стенд перевели на компьютерные технологии, а спустя четверть века на смену оптическому стенду пришли 3D технологии.

    Статья в тему:  Как пользоваться коробкой автомат на машине

    Важную роль в процессе наладки играет опыт и квалификация специалиста, проводящего настройку. Зачастую «ручное» квалифицированное выполнение работ оказывается гораздо более качественным, чем применение «умной» техники.

    Итак, настроить развал-схождение автомобильных колёс вполне возможно своими руками. Но в случае, если вы не слишком уверены в своих силах, или же имеете дорогую машину с недешёвыми шинами, лучше после самостоятельной настройки обратиться к профессионалам, которые смогут выполнить качественную диагностику.

    Видео про сход-развал:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector