0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переделать глушитель на ниве под газ

Глушитель под ГБО

Решил немного приблизить свою мечту — установить ГБО на нивас. Для установки баллона под днище вместо штатного глушителя, нужно сперва заменить глушитель на другой. Заказал здесь на драйве, 1800 р. сам глушитель и 680 р. за доставку. Решил заменить сам, потому что в сервисе ещё старый резать начнут, т.к. он не разбирается (всего 27 тыщ авто, но уже прикипело).

В четверг пришёл груз, а выходные я решил заменить глушитель.

Самое интересное, что диаметр штатного глушителя на выходе оказался 40 мм, хотя я всю жизнь считал, что он должен быть 46 мм. Новый как раз оказался 46 мм (внутренний диаметр):

Гайки с небольшим трудом, но открутились без проблем. После осмотра внешнего вида болтов и гаек решено было всё заменить на новое. Прокладку тоже.

Далее, по инструкции надо было покрутить трубы и разъединить их:

Это оказалось самой геморройной задачей … что я только ни делал. И вэдэшкой пшикал, и молотком всё обстучал, и без разбора пытался вытащить, и отвёртки забивал (чтобы слегка разогнуть металл). Ничего не помогло. На этом закончился субботний вечер. Решил, что если в воскресенье ничего не получится, то соберу всё как было и заплачу сервис-мэнам за замену.

В воскресенье я чё-то подумал, что вэдэшку-то я лью не оригинальную, а какую-то «поделку» BB-40 или какой-то дешман, купленный в «светофоре». Думаю, надо попробовать именно WD-40. Вылез из-под машины, на автомате схватил первый флакон с полки, где всю жизнь стояли баллончики с настоящей вэдэшкой, попшикал и о чудо … труба зашевелилась :-). Только вот вэдешка как-то странно запенилась … когда уже после убирался, то понял, что это не вэдешка вовсе была, а какой-то опять же дешманский очиститель карбюратора в таком же маленьком флаконе :-). Ну да ладно.

Статья в тему:  Начинающий водитель ограничения в пдд 2017

Ценой невероятных усилий мне удалось расшатать и разъединить трубы, а то ведь уже горелкой нагревать под машиной открытым пламенем мысль была, видать Бох уберёг :-).

Следующий «облом» заключался в том, что штатный хомут на трубу 48 мм не лезет на новый глушитель, его внешний диаметр оказался больше. Думал, что такие хомуты идут с шагом 1 или 2 мм, но не тут-то было. В магазине авто запчастей мне предложили 48 мм и следующий аж на 54 мм от шнивы. Купил на 54 ввиду отсутствия выбора, но потом поехал в «Стройпарк» (строительный магазин) и там нашёл на 50,8 мм — странный размер, но именно он лучше всего подошёл в итоге:

Ладно, дальше рабочий процесс пошёл практически по плану:

Хоть у продавца и написано, что переделок не требуется, но всё же в комплекте был один кронштейн (видно на фото выше). Его я по месту на саморезы по металлу прикрутил. Кронштейн какой-то хлипкий, но пока так. Не зафотал, потому что чертовски трудно было лёжа на вытянутых руках держать шуруповёрт — устал :-). В яме у меня как всегда вода, я её и не открывал … уж подумываю, может каток на крыше гаражей залить платный из этой поздемной воды :-). Поэтому в это раз делал всё лёжа под машиной в неестественных позах.

В итоге получилось так:

Завёл машину и привычным уже лёгким движением сиганул в положение лёжа под нивас проверять утечки. Всё вроде нормально и нигде ничего не сечёт. При сборке трубы смазал графитовой смазкой и предварительно снял пологую фаску напильником, чтобы выхлопная труба лучше и плотнее входила в глушитель. Все винтовые соединения обработал спреем медной смазки. Написано, что до 1100 градусов держит — там столько никогда не должно быть — есть надежда, что потом всё хоть как-то раскрутится и разъединится без болгарской пилы.

Статья в тему:  Как правильно подключить замок зажигания

Звук стал чуть громче и чуть противней. Никто не обещал, что он останется такой же или станет лучше. Заметил, что раньше выхлопные газы как бы вылетали из глушителя, а сейчас они выходят не напрягаясь :-). Примерно как у иномарок типа киа соренты и других с более толстыми трубами.

Прокатился по району … километров пять. Дальнейшие изменения, которые я «заметил», граничат с эффектом плацебо, но тем не менее заметил следующее:

— вроде стало чуть лучше на низах тащить. Хотя непонятно почему. Должно было на высоких оборотах легче стать, на малых воздуха мало надо и увеличение диаметра не должно было сказаться.

— увидел летний расход на ХХ. Этой зимой (раньше не было некоторых переделок, сравнивать с прошлыми годами нет смысла) расход не опускался ниже 0,9.1,0, а сегодня прям 0,8.0,9 было. Это точно не плацебо.

— воняет обгарающими веществами, но это ожидаемо и надеюсь, что быстро пройдёт 🙂

Надо побольше поездить. Со звуком бы ещё что-то сделать, но похоже придётся оставить так.

Глушитель конечно скрадывает дорожный просвет, висит практически на одном уровне с яблоком заднего моста — это даже посмотреть правильно трудно, но вот висит он не там, где ось, это ухудшает. Приходится чем-то жертвовать. Думаю, что это не критично для меня — говна месить я не езжу.

А ещё теперь можно всем советовать способ борьбы с шейным остеохондрозом: надо купить ниву и по выходным налаживать её самому, даже если она не сломалась. Полезные упражнения на сегодня:
— снятите и установка глушителя без ямы и в одного
— снятие и установка воздухозаборника (сапога) тоже в одного

Статья в тему:  Как добавить мощности ваз 2107

Эффект лечебной гимнастики или массажа обеспечен! А некоторые говорят, что автоспорт это фуфло — неправда, они просто не те машины покупают :-).

Следующим этапом будет установка ГБО. Никто не может на 100% гарантировать, что вариант установки баллона под днище с переделкой глушителя можно будет узаконить. Одни отказываются сразу, другие говорят, что проблем раньше не было, но мы не можем гарантировать на 100%, что вам зарегистрируют такой вариант, потому что в ГИБДД часто что-то меняется.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector