1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить по мкаду новичкам

Как выехать и съехать с МКАД, не создавая проблем себе и окружающим

Самая аварийная дорога Минска — кольцевая. Большие скорости, массовые перестроения, резкие остановки. Как благополучно влиться в поток и съехать в нужном участке, не создавая аварийную обстановку?

В основном на МКАД используется развязки клеверного типа — дешевое решение, которое подходит только для дорог с небольшой интенсивностью. Но кольцевая — специфическая дорога, со скоростью трассы и плотным трафиком, как в городе в час пик. То есть инфраструктура не соответствует реальным условиям движения.

В развитых странах выезды / съезды с трасс канализируются ещё на этапе проектирования дорог. В результате водители могут спокойно набрать скорость или замедлиться, не создавая аварийной ситуации.

В Беларуси всё интереснее.

Съезд и выезд на МКАД конструктивно не разделены и происходят по полосе разгона (торможения).

  • чтобы съехать с МКАД, надо перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, повернуть в разрешённом месте
  • чтобы выехать на кольцевую, надо занять полосу разгона и набрать скорость потока, затем аккуратно перестроиться в крайний правый ряд

С учётом того, что участок дороги для съезда и въезда на МКАД один и тот же, в реальных условиях это означает, что водители, которым надо выехать на кольцевую и те, что съезжают с неё, встречаются на одном, часто слишком коротком, участке. Это провоцирует аварии и конфликты.

Статья в тему:  Как правильно поменять лобовое стекло

Ситуация осложняется тем, что за рулём водители с разной степенью подготовленности и скоростью реакции. И нет понимания, кто кому обязан уступать по ПДД и «по понятиям».

При этом условия для разгона и торможения на разных участках МКАД (протяженность и ширина полосы разгона, вообще её наличие) отличаются. Если не знать конкретный съезд или выезд, непонятно, с чем придётся столкнуться.

Примеры сложных участков:

  • развязка с пр. Независимости около БНТУ в Уручье: полоса разгона под путепроводом очень короткая
  • полоса разгона (торможения) на пр. Дзержинского: прямо в полосе установлена остановка общественного транспорта
  • многоуровневая развязка МКАД-Тимирязева: плотный трафик, многие едут по обочине
  • выезд на кольцевую с ул. Всехсвятской в час пик — перестраиваются все три полосы, в сторону пр. Независимости, город и в Уручье, полоса очень короткая

Типичные опасные ситуации при выезде / съезде с МКАД

  • когда выезжающий на полосу разгона вместо набора скорости тормозит, собирает за собой пробку, вынуждает обгонять его слева — а затем и сам уже не может перестроиться, даже при свободной первой полосе, из-за обогнавших, вынужден тормозить
  • когда выезжающий сразу с полосы разгона, не разогнавшись, прыгает в крайнюю левую полосу
  • когда выезжающий не учитывает, что кто-то может ехать не по первой полосе, а по обочине, и их траектории при выезде в полосу разгона пересекутся
  • когда неопытные водители пугаются резких манёвров при выезде на МКАД — перестроений, ускорений, «шараханий» других машин, резко тормозят или инстинктивно выкручивают руль.
  • когда при съезде с МКАД водитель едет параллельно с разогнавшейся по полосе машиной, не пропуская её в полосу и сам без возможности перестроиться
  • когда при съезде водитель вклинивается под носом разгоняющихся по полосе, а затем подрезает и тормозит, потому что он «на главной»
  • когда водители руководствуются не безопасным взаимодействием, а своими представлениями о правах и обязанностях и, например, сознательно «режут» поток выезжающих на полосу разгона машин аккурат за знаком «Уступи дорогу».
Статья в тему:  Как поменять втягивающее на стартере ваз 2107

Что делать белорусскому водителю

При въезде на МКАД

  • Начинать наблюдать за потоком автомобилей на МКАД ещё при подъезде к кольцевой, оценивать обстановку заранее.
  • Перед выездом на кольцевую максимально сосредоточиться: сделать радио потише, попросить пассажиров не отвлекать. Не забывать о «слепых» зонах и оценивать ситуацию не только по зеркалам, но и чуть поворачивая голову.
  • Не тупить при выезде, заранее оценивать обстановку: многие водители при приближении к развязкам специально уходят во второй ряд, чтобы освободить крайнюю правую для въезжающих. Или замедляются, пропуская машины с полосы разгона.
  • Помнить, что сзади едут и другие водители, которые хотят попасть на МКАД, стараться перестроиться быстрее.
  • Включать «поворотник» заранее, быть предсказуемым для других водителей, не перестраиваться внезапно.
  • В плотном потоке: попав на полосу разгона, разгоняться, внимательно следить за движением, искать окно, чтобы вклиниться. При этом следить за обстановкой, включая обе стороны и зеркало заднего вида, выбирать безопасный момент для перестроения.
  • После выезда в первый ряд искать возможность для перестроения в средний ряд, чтобы не мешать водителям съехать. Набрав скорость потока, следить за окружающими автомобилями, чтобы успеть среагировать, если кто-то впереди резко затормозит или перестроится.
  • Если кольцевая относительно свободна: выезжать в первый ряд на скорости 60-70 км/ч, особенно если полоса короткая, быстро разгоняться уже в полосе, чтобы не мешать тем, кто едет сзади.
  • При выезде на МКАД без организованной полосы разгона — замедлить движение и даже остановиться, чтобы выбрать подходящее окно в потоке автомобилей, только потом выезжать в первый ряд.
  • Если полоса заканчивается, а перестроиться не получилось, снижать скорость и ждать благоприятного момента.
  • Понимать, что автомобили, которые двигаются по кольцевой, имеют преимущество. Любое ДТП при выезде на МКАД будет вашей виной, даже если вторая машина будет перестраиваться из крайней правой на съезд или ехать по обочине. Вы обязаны набрать скорость потока как можно быстрее и совершить безопасное перестроение.
Статья в тему:  Как заменить пыльник шруса на ваз 2110

При съезде с МКАД

  • Заранее перестраиваться в крайнюю правую, но по возможности освобождать её для тех, кто выезжает, то есть перестраиваться метров за 500-700.
  • Если трафик плотный, заранее снижать скорость на первой полосе, чтобы плавно вклиниться в полосу торможения — как правило, водители пропускают беспрепятственно.
  • Безопаснее спокойно пропустить тех, кто разгоняется в полосе, дать им выехать, и только затем перестраиваться. Для этого: предупредить водителей сзади в крайнем правом ряду «поворотниками» и парой нажатий на педаль тормоза, пропустить съезжающих в первый ряд, перестроиться и оттормозиться.
  • Не ехать параллельно с водителем, который разгоняется по полосе, не создавать аварийную ситуацию на пустом месте.
  • Если не получилось безопасно и заранее перестроиться в полосу торможения, спокойно ехать до следующего съезда.

Всем водителям на МКАД: сложные ситуации

Если в вашу полосу въезжает водитель с меньшей скоростью, например, на участке МКАД с минимальной полосой разгона, лучше заранее перестроиться в другую полосу.

Важно при этом следить за второстепенной дорогой и оценивать поведение водителя: если он буквально вылетает на главную и не планирует останавливаться, у вас должно быть время оттормозиться, сохраняя контроль в том числе позади своего автомобиля.

Если вас подрезают, вероятно, вы в «слепой» зоне. Тормозите, не меняя полосы, затем выезжайте из «слепой» зоны, старайтесь ехать в шахматном порядке. Ни в коем не дёргайте руль: последствия будут куда печальнее.

О подобных сложных ситуациях, когда водитель инстинктивно дёргает рулём, мы писали в материале «Когда аварии не избежать».

Если вас начинает вытеснять из полосы фура, скорее всего, вы попали в «мёртвую» зону грузовика. Не оттормозитесь — станете консервой. Снижайте скорость, сигнальте, по возможности уходите на обочину. И никогда не ездите долго рядом с грузовиками, особенно около их правого борта.

Статья в тему:  Как отполировать бампер от царапин своими руками

Помните о правилах перестроения и приоритете по «помехе справа»:

  • Когда водитель из левого ряда и водитель из правого ряда перестраиваются в один и тот же средний ряд, приоритет у того, кто съезжает из правого ряда: у него нет помехи справа.
  • Когда водители перестраиваются в полосы друг друга (один из левой в средний ряд, другой из среднего ряда налево), тут тоже действует правило «помеха справа» и дорогу должен уступить тот, что с левой полосы уходит в средний ряд.
  • Даже если у вас приоритет при перестроении, убедитесь, что вам уступают.

Самое важное — в любой ситуации оставаться спокойный и вежливым водителем, управлять автомобилем безопасно, справиться со своей и чужой агрессией за рулём.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector