0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи на газель 402 двигатель карбюратор

Доработка свечей зажигания

Цели доработки свечей зажигания

Довольно часто в литературе о системах зажигания встречается подобная картинка:

Что же ожидается от доработки свечей зажигания? Более уверенный пуск в мороз, уверенная работа на высоких оборотах и мощностных режимах. Также за счёт увеличения скорости сгорания ТВС (топливо-воздушной смеси) возможно увеличение КПД двигателя, а следовательно увеличение мощности при снижении расхода.

Процесс сгорания ТВС

Понять происходящее в камерах сгорания помогают слоу-мошен ролики (замедленная съёмка) ДВС с прозрачными стенками, например этот.

Первый фактор, влияющий на сгорание ТВС, это закручивание потока, оно зависит от конструкции двигателя:

Далее, после при старте процесса зажигания возникает искра, и ничего больше:

Казалось бы началось воспламенение и можно заканчивать статью, но как раз на данном этапе происходит самый интересный процесс — воспламенение ЧАСТИ ТВС, её поток далее разносится закрученным потоком:

Ну и заключительный этап — сгорание основной массы ТВС. Пламя при этом распространяется от пламени предыдущего этапа:

Описание процесса сгорания топлива могло напомнить форкамерные двигатели, и действительно, если посмотреть на нагар форкамерной ГБЦ, видно что он равномерный, то есть форкамера работает:

Мой эксперимент

Главным условием добоработки было сохранение надёжности. Чтобы у меня всё было, и ничего мне за это не было :). Додумался только до такого, проточить внешний электро по форме центрального электрода:

Бессмысленные доработки

Ещё не могу не упомянуть «псевдофоркамерные» доработки, когда либо в свече делается полость, либо к ней приваривается воронка. Это не будет работать как из-за потока ТВС, так и из-за необходимости разной степени обогащения ТВС для форкамеры и основного её объёма.

Статья в тему:  Блок предохранителей газель 402 двигатель

Выводы

В итоге получаем, что сгорание ТВС происходит в два этапа с изменением степени обогащённости смеси в разных участках камеры сгорания. Доработка штатных свечей зажигания не имеет смысла от слова совсем. Проще их свовременно менять.

Решения проблемы могут быть разными, но все они по соотношению затратыприход малоцелесообразны. В автоспорте — это специальное топливо, две свечи на цилиндр. Можно и ещё пофантазировать, но улучшение процесса сгорания усложнит конструкцию, либо ухудшит другие характеристики двигателя. В случае 402го мне наиболее эффективным решением кажется установка второй свечи зажигания напротив первой. Это позволит обеднить смесь, ощутимо снизить расход при сохранении динамики. Возможно на досуге поробую раздобыть убитую головку и оценить количество «мяса» для установки свечей со стороны коллекторов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector