1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить двигатель снятый с машины

Опытный моторист не смог поехать на осмотр автомобиля, но дал совет, как быстро проверить мотор, даже неопытному автолюбителю.

С каждым годом цены на новые автомобили повышаются, заставляя многих автолюбителей чаще обращаться на вторичный рынок. Не каждый сможет себе позволить новый автомобиль, в условиях текущих цен, когда за миллион рублей уже толком ничего не возьмёшь. Водители, кто предпочитал иномарки, потихоньку пересаживаются на «отечественный автопром «. Ну а те, кто не готов пересесть на «Весты» и «Гранты», рассматривают поддержанные иномарки в качестве альтернативы. В любом случае, будь то иномарка или отечественный автомобиль, первое, на что стоит обратить внимание, при выборе автомобиля с пробегом, это «силовой агрегат» или попросту двигатель. В этой статье речь пойдёт о том, как проверить двигатель в полевых условиях буквально за несколько минут.

Сразу хочется сказать, что выбирая автомобиль с пробегом, нужно быть очень внимательным, так как 90% объявлений на популярных сайтах, это объявления так называемых «перекупов».

Отступив от темы, хочу рассказать про «перекупов». В нашей стране, да и во всем мире если купил подешевле, а продал подороже — это понятие называется «бизнес». Перекупы занимаются таким вот «бизнесом», в большинстве случаев, скупая «автохлам» за бесценок, а потом продают по рыночной цене. Перед продажей наводят «марафет» таким образом, что неопытный покупатель обязательно «клюнет» на красивую обёртку. В обязательном порядке отмывают подкапотное пространство, так, что определить наличие подтеков масла на двигателе, просто не представляется возможным, а следовательно, без тщательной диагностики, состояние мотора не определить.

Статья в тему:  Как проверить забитость катализатора

Естественно можно загнать понравившийся автомобиль на автосервис , где более подробно можно осмотреть и сделать диагностику. Но каждый осматриваемый автомобиль на сервис не загонишь! Так можно слить пол бюджета , который предназначен на покупку.

Если предположить, что человек рассматривает автомобиль с пробегом, а не новый, значит бюджет ограничен в некоторых рамках.

Хорошо, если есть знакомые, кто разбирается и может подсказать, а если таковых нет, то можно сделать это самостоятельно. Далее расскажу, по каким признакам можно понять, что двигатель скоро «умрёт» и связываться с таким автомобилем не стоит , даже несмотря на внешний вид.

Первое с чего начинаем проверку это масло.

Вытаскиваем щуп смотрим на цвет масла . Если оно светлое, значит относительно недавно была замена . Далее нужно растереть масло, чтобы посмотреть, нет ли в нем каких либо вкраплений. Чёрное однородное масло, признак хорошего состояния мотора. Если же обнаружились вкрапления, например чёрного или металлического цвета, это не есть хорошо . Если в масле есть вкрапления чёрного цвета, то может сказать о том, что его долго не меняли или заливали некачественное . Если вкрапления металлического цвета, то здесь можно сказать о сильном износе блока цилиндров.

Далее запускаем двигатель и слушаем.

Звук работающего мотора, может дать некоторое представление о его состоянии. Современные двигатели отличаются достаточно «тихой работой «, поэтому наличие посторонних шумов должно сразу насторожить. Если слышится посторонний шум, лязг стук или скрежет, естественно имеется какая-то неисправность. Но не спешите убегать сразу, не выяснив точную причину. Если посторонний звук пропадает при нажатии на педаль «газа» , это может быть признаком растяжения цепи. В таком случае её срочно нужно заменить, пока не наступили более серьёзные последствия. Это может стать весосым аргументом для торга, если конечно, дело действительно в цепи, а в автомобиле нет других, более серьёзных неисправностей.

Иными словами, полностью исправный мотор стучать не должен, его работа должна быть ровной и чистой, без посторонних звуков. Если у вас недостаточно опыта в диагностике, лучше сразу отказаться от таких вариантов.

Проверяем есть ли картерные газы.

Если поршневая группа имеет сильный износ, компрессионные кольца не в силах удержать компрессию, поэтому часть газов прорывается в картер, увеличивая при этом давление. Чтобы проверить, нужно открутить крышку маслозаливной горловины, и положить на саму горловину, при это не закручивая её . Если в картере избыточное давление , то крышка упадёт под напором вырывающихся газов. Если же крышка просто трясётся, но не переворачивается, значит можно думать, что компрессия в норме , а состояние цилиндропоршневой группы, можно считать удовлетворительным.

Если позволит владелец, можно полностью снять крышку с горловины на работающем двигателе.

Если все хорошо с мотором, то много масла не выльется, всего лишь несколько капель. Большое количество масла не должно выплескиваться. Если к тому же пошёл синий дым, можно с точностью быть увереным в сильном износе колец или цилиндров. Если выходит белый дым — это норма.

Статья в тему:  Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет коленвал на котором

Ну и напоследок проверяем глушитель.

Не ленимся, помещаем палец внутрь и проводим по стенкам. Естественно палец будет слегка грязным , ведь внутри происходит процесс сгорания . Однако ярко выраженного чёрного бархатного налёта быть не должно. Также, как и масляного жирного налёта. Если вы обнаружите все вышеперечисленные признаки, можно смело утверждать о высокой степени износа двигателя , а следовательно отказаться от покупки такого автомобиля.

Также обращаем внимание на дым из глушителя.

Я подробно описал в одной из своих прошлых статей, виды дыма и возможные неисправности . Если дым синего (сизого ) цвета, то это говорит о сильном износе цилиндропоршневой группы. Из-за сильного износа, маслосъемные колпачки не в силах полностью удалить масло со стенок, и оно проходит в камеру сгорания , где сгорает вместе с топливной смесью и выходит чёрным или сизым дымом в выхлопную трубу. При такой неисправности, срок службы катализатора, кстати, заметно сокращается.

Вот таким вот образом, потратив не более 10 — 15 минут, можно проверить двигатель и получить первоначальное представление о его состоянии. Сталкивался ли кто нибудь с такого рода проверками? Может есть ещё какие то способы без приборов определить состояние мотора? Можете написать в комментариях. Всегда рад предложениям и конструктивной критике.

Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, ещё более интересные статьи! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

Также на моём канале могут быть интересны следующие статьи:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector