1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка датчика давления топлива

Датчик давления топлива в системе впрыска Common Rail

Датчик давления топлива в системах Common Rail и MED Motronic (бензиновый аналог системы Common Rail, схожий с ней по конструкции и принципу работы) служит для измерения давления топлива в контуре высокого давления и устанавливается в топливном аккумуляторе (рейке).

Высокая точность поддержания необходимого давления в аккумуляторе крайне важна для работы двигателя с высокими значениями мощности, крутящего момента и низким расходом топлива. Управление давлением в рейке осуществляется по командам (электрическим сигналам) от электронного блока управления (ЭБУ) двигателя с помощью перепускного клапана.

Максимально допустимая погрешность датчика в диапазоне основных режимов работы двигателя очень мала и равна примерно 2% от величины диапазона измерения.

Максимальное давление, измеряемое датчиками давления в случае систем впрыска Common Rail составляет 1600 бар, а в случае систем MED Motronic – от 50 до 120 бар.

Основным узлом датчика является стальная мембрана с нанесенным на нее тонким слоем тензорезисторов (т.е. резисторов, сопротивление которых зависит от величины прилагаемых к ним сил), которые соединенны по схеме мостика Винстона. Не вдаваясь в электрическую схему этого мостика, поясним, что он является электрическим аналогом рычажных весов. Толщина стальной мембраны зависит от величины давления, которую эта мембрана измеряет. Чем она толще, тем на большие давления раcчитана.

В процессе работы датчика, топливо, которое поступает через канал подвода топлива, воздействуя на одну из сторон мембраны, выгибает ее в противоположную сторону. Величина прогиба мембраны составляет примерно 20 мкм при давлении топлива в 1500 бар. В результате изменения формы мембраны, тензорезисторы, напыленные на ее поверхность, изменяют свое сопротивление. Возникает выходное напряжение величиной до 80 мВ, которое через соединительные проводники подводится к усилителю, с помощью которого оно усиливается до 5 В. Полученный сигнал подается на ЭБУ, который по таблицам, которые еще называют полями характеристик, определяет истинную величину давления в топливном аккумуляторе.

Статья в тему:  Метки грм ваз 21214 инжектор

Эффект, обратный тому, который используется в датчике давления, также нашел применение в области конструирования и производства топливной аппаратуры. На этом эффекте, который называется обратным пьезоэлектрическим эффектом, основана работа самой быстродействующей топливной форсунки – пьезофорсунки.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector