0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холла ваз 2107 карбюратор бесконтактное зажигание

Датчик Холла автомобиля ВАЗ 2107

С 1994 тольяттинскую классику начали оснащать бесконтактным зажиганием (БСЗ). Это система, в которой обычные кулачковые контакты заменил сенсор импульсов. В среде автомобилистов его привычно называют датчик Холла, который на ВАЗ 2107 тоже устанавливался. Некоторые владельцы «пятёрок», «шестёрок» и «семёрок» старше 1994 г., самостоятельно переводят свои «болиды» на бесконтактное зажигание, чтобы исключить постоянные проблемы с контактами. Далее расскажем, как работает контроллер импульсов, какие признаки говорят о его неполадках, и каким методом его заменить.

Принцип работы

Последовательность действия датчиков Холла на ВАЗ 2107–21099 сформирована по эффекту Холла. В образовывающемся магнитном поле сенсор считывает импульсы от полного оборота вала трамблёра. Сигналы образовываются благодаря прорезям, которых ровно столько же, сколько и цилиндров. Сам сенсор размещается на опорном щитке распределителя вместе с магнитом.

Энергия приходит на датчик с коммутатора. Также на ДХ есть провода — массы и выходящих импульсов. Обратное напряжение меняется с учётом изменений магнитного поля. При получении импульсов коммутатор подаст электрический ток на катушку, которая увеличивает его и отправляет непосредственно на свечи.

Для справки. Переход автопроизводителей и владельцев классики на электронные системы зажигания способствовал появлению 2-х главных преимуществ. Во-первых, отсутствие контактной группы, которая время от времени подгорала. С датчиками холла такой проблемы нет. Во-вторых, более высокое напряжение тока на свечке зажигания (30 кВ против 15 кВ). Всё это повышает производительность двигателя.

Где установлен датчик Холла

Считывающий контроллер находится в корпусе трамблёра. Сам распределитель зажигания размещён вертикально, на левой стороне блока цилиндров. Чтобы непосредственно обнаружить ДХ, необходимо отщёлкнуть стальные застёжки крышки трамблёра и снять её, а затем заглянуть под бегунок.

Статья в тему:  Как проверить коленвал на биение

С трудом, но увидеть сенсорное устройство возможно. Его выдают тонкие провода (красный, чёрный и зелёный) протянутые в корпусе распределителя. Ремонтировать датчик Холла на ВАЗ 2107 или другой классике нет смысла (если конечно не отпаялся какой-нибудь из 3-х проводов), так как стоимость нового прибора доступна каждому автомобилисту.

Таблица 1. Ориентировочная цена датчика Холла ВАЗ 2101 — 2107

ПроизводительНомерСумма, руб.
FENOXSID37001O7250
АВТОВАЗ21070370680082225
СТАРТВОЛЬТVSHS0101215
GALLANTGLSS134185
РЕМКОМRK02007150

Рекомендуется брать оригинал. В розничной продаже его можно встретить под кодом А473.407529.001 (Автоэлектроника).

Признаки неисправности

Даже высококачественный датчик Холла на ВАЗ 2101–2107 (карбюратор или инжектор) рано или поздно способен выйти из строя. Определить неисправность можно по нестандартному поведению двигателя. Вот 6 главных симптомов расстройства ДХ:

  1. Мотор глохнет.
  2. Теряется мощность.
  3. В движении ощущаются рывки (провалы).
  4. Плавают или пропадают холостые обороты.
  5. Двигатель заводится с трудом или совсем не запускается.
  6. Работают 3 свечки и слышны хлопки в системе выпуска ОГ.

Перечисленные признаки чаще всего указывают на дефект работы датчика Холла, но иногда причиной нестабильной работы могут стать другие факторы.

Как проверить

Если ваш автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ), то можно сделать диагностику через приложение на смартфоне (например, ELM327 ВАЗ для Android). Программа покажет, есть пропуск искры или нет. В других случаях рекомендуется проехать в автомастерскую, где систему проверят мультиметром (тестером). Иногда достаточно просто пошевелить разъём, и проблема исчезает.

Проверка датчика Холла на ВАЗ 2107 тремя народными способами:

  1. Взять исправный ДХ с аналогичной машины приятеля.
  2. Измерить выходное напряжение тестером, оно должно быть 0.4–11 вольт.
  3. Проимитировать работу исправного датчика Холла.

Последний метод более подробно выглядит так. Снимаем трёхштекерную колодку с ДХ. Вынимаем из крышки трамблёра центральный провод и размещаем его в нескольких миллиметрах от массы. Включаем зажигание.

Статья в тему:  Принцип работы механизма ремня безопасности

Куском оголённого с двух сторон провода замыкаем клеммы зеленого (сигнального) и черного (минусового) проводов. В момент перемыкания, между снятым из трамблёра центральным проводом и массой может проскочить искра. Если она появилась, то значит ДХ неисправен (если нет, то причина поломки в коммутаторе или катушке).

Замена датчика Холла на ВАЗ 2107

Если после диагностики выяснилось, что ДХ вышел из строя, то его следует незамедлительно поменять. Как же заменить датчик Холла? Выполнить операцию можно самостоятельно, сэкономив деньги на обращении в автосервис. Для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов:

  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • рожковый ключ 13 мм;
  • плоскогубцы или небольшие пассатижи.

Желательно проводить операцию в гараже, с хорошо освещённым верстаком, за которым можно удобно расположиться и разложить снятые детали распределителя зажигания. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  2. Выставляем верхнюю мёртвую точку на 1-м цилиндре или отмечаем маркером местоположение трамблёра на корпусе (чтобы затем не настраивать зажигание).
  3. Вынимаем высоковольтные провода из крышки распределителя зажигания.
  4. Отсоединяем резиновый шланг от вакуумного регулятора.
  5. Отключаем снизу разъём 3-контактной колодки.
  6. Ключом 13 мм отворачиваем болт крепления трамблёра к двигателю (под гайкой находится шайба и пластина, не потеряйте их).
  7. Снимаем распределитель из посадочного места и переносим его на верстак.
  8. Отщёлкиваем застёжки на крышке трамблёра и снимаем её (рекомендуется осмотреть уголёк, боковые электроды и корпус на присутствие/отсутствие дефектов).
  9. Демонтируем бегунок, предварительно открутив 2 болта плоской отвёрткой, а затем потянув его на себя (разобрать узел рекомендуется для инспекции).
  10. Плоскогубцами снимаем нижний пружинный штифт с вала или помогаем ему выскочить молотком.
  11. Вынимаем нижний маслоотражатель и шайбу (вытираем их тряпкой).
  12. Тянем за центробежный автомат и вытаскиваем из корпуса распределителя вал. (Его необходимо протереть бензином, соляркой или растворителем, после чего рекомендуется шлифануть мелкозернистой наждачной бумагой).
  13. Откручиваем винты вакуумного корректора и снимаем его.
  14. Откручиваем 2 винта крепления трёхштекерной колодки.
  15. Выкручиваем плоской отвёрткой на опорной пластине 2 болта датчика Холла.
  16. Вынимаем провода из посадочного места и полностью достаём ДХ.
  17. Устанавливаем новый ДХ.
Статья в тему:  Моторедуктор заслонки отопителя приора без кондиционера цена

Сборку трамблёра и всего узла осуществляем в обратном порядке. Предварительно все детали рекомендуется помыть специальным составом, например, очистителем карбюратора или аналогичными средствами на основе ацетона.

Для справки. Если планируете прокачать «семёрку» установкой БСЗ, то эксперты рекомендуют заодно поменять свечи зажигания (марка — А17ДВР) и установить комплект высоковольтных проводов «TESLA силикон» с медными контактами.

Резюме

Датчик Холла считывает импульсы и отправляет сигнал на коммутатор. Бесконтактное зажигание намного эффективней кулачкового. Заметно улучшилась производительность двигателей, и нет никакого нагара на контактной группе. Если на вашем ВАЗ 2107 (карбюратор или инжектор) забарахлил датчик холла, то вычислить неисправность можно по симптомам дефектной работы двигателя или путём простейшей диагностики. Замену ДХ легко сделать самостоятельно. Для этого рекомендуется подготовить хорошо освещённый гараж с верстаком и нехитрый набор инструментов.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector